Аида

Концерт «Аида»

Это прошедший концерт.

Дж. Верди «АИДА»
Музыкальный руководитель и дирижер – Феликс Коробов
режиссер-постановщик спектакля – Петер Штайн

Для сценического воплощения спектакля Штайн привез свою постановочную группу:
художник-постановщик Фердинанд Вегербауэр
художник по костюмам Нана Чекки (обладатель премии «Золотой глобус» и других кинематографических наград)
хореограф Лиа Тсолаки, художник по свету Иоахим Барт.

Вся музыкальная часть обеспечивается театром:
музыкальный руководитель – главный дирижер театра Феликс Коробов
хормейстер – главный хормейстер театра Станислав Лыков
Солисты представляют труппу театра:
на партию Аиды назначены Мария Пахарь и Анна Нечаева (постоянная приглашенная солистка), Амнерис - Лариса Андреева и Ксения Дудникова, Радамеса готовят Нажмиддин Мавлянов и Николай Ерохин; Амонасро – Антон Зараев, Андрей Батуркин; Рамфис – Дмитрий Ульянов, Денис Макаров.

Обычно на «Аиду» покушаются самые крупные - «императорские» - оперные театры, выставляя на сцену массы хора, миманса, балета, а иногда и настоящих экзотических животных в знаменитом финале II акта. Но на самом деле, «Аида» - опера о любви, верности, предательстве, страсти… Одним словом - о сугубо человеческих взаимоотношениях. Немецкий режиссер Петер Штайн именно об этом ставит спектакль.

Выдающийся немецкий мастер уже работал в России, но исключительно в драматических театрах, постановка в театре Станиславского и Немировича-Данченко – его первый российский оперный опыт. Хотя его европейские оперные постановки пользуются большой известностью. «Открыв» для себя «Аиду» (по словам самого режиссера) в работе с театром Станиславского и Немировича-Данченко, Петер Штайн в следующем сезоне согласился поставить эту оперу в миланском Ла Скала.

«Аида» - одно из редких сочинений великого итальянского композитора, премьера которого прошла не в Италии. Первое представление состоялось в Каире в 1870 году и было приурочено к открытию нового оперного театра. Спектакль начался в семь часов вечера, а закончился лишь к трем часам ночи, так как публика устраивала овации буквально после каждой сцены. Мгновенно многие европейские театры включили "Аиду" в репертуар. Неаполитанцы после премьеры в «Сан-Карло» несли маэстро Верди на руках до самой гостиницы, где остановился композитор, а затем под его окнами исполнили знаменитый марш из второго действия.







Люблю этот театр, и постановка Кармен не разочаровала. Рекомендую влюбленным в качестве свидания, романтическое настроение обеспечено!


Декорации и костюмы Травиаты выполнены в современном стиле, однако все сделано со вкусом и стилем, никакого безоглядного осовременивания. Есть несколько оригинальных деталей, который служат изящным дополнением к той или иной сцене. Один из самых эмоциональных моментов оперы - разговор Виолетты и отца Альфреда (певец Арсен Согомонян вызвал шквал аплодисментов). Эротические танцы во втором действии, на мой взгляд, лишние, без них можно было обойтись, но, судя по разговорам публики, некоторые их особенно ждали. Все равно именно второе действие передает драматизм событий оперы. Замечательная постановка! Музыка Верди решает все! Оркестр играет бесподобно.

Театральное представление «Аида» прошло в МАМТ им. Станиславского 21 октября 2016 года.

МАМТ им. Станиславского