Алексей Лундин (скрипка) и Катя Сканави (фортепиано). Моцарт, Григ, Шостакович

Концерт «Алексей Лундин (скрипка) и Катя Сканави (фортепиано). Моцарт, Григ, Шостакович»

Это прошедший концерт.

Вечер камерной музыки

Алексей Лундин, скрипка
Катя Сканави, фортепиано

В программе:
В. А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано К. 454
Э. Григ. Соната для скрипки и фортепиано № 1
Д. Шостакович. Соната для скрипки и фортепиано ор.134
В.А. Моцарт. Вариации для скрипки и фортепиано К.360

Концертмейстер «Виртуозов Москвы» – скрипач Алексей Лундин – отводит ансамблевой игре особое место. «В моей работе с оркестром я, как правило, играю роль проводника дирижерской идеи, расшифровывая его тайные знаки. И в этом случае моя задача состоит в том, чтобы быть подчиненным воле лидера. В камерном музицировании действительно больше совместного творчества – необходимо прислушиваться и помогать друг другу», – считает Лундин. В 1998 году выпускник Московской консерватории связал свою артистическую судьбу с прославленными «Виртуозами Москвы». Став первой скрипкой, в своей концертной практике он нередко выступает сольно и обращается к инструментальным дуэтам. Каждый подобный тандем – образец кропотливого и тонкого исполнительского искусства, взаимодействия двух ярких личностей, их творческого единства.

Алексея Лундина связывают долгие дружеские отношения с известной артистической династией Сканави. С Владимиром Сканави, заслуженным артистом РФ, преподавателем Московской консерватории он сыграл несколько интересных программ. Преемственность – то, что отличает эту богатую дарованиями семью. В лице пианистки Екатерины Сканави (в разное время ее педагогами были Владимир Крайнев, Николай Петров и Сергей Бабаян) скрипач также нашел единомышленника. Их совместный концерт в Доме музыки раскроет жанровые традиции сонаты для скрипки и фортепиано в западной музыке и самобытность пути развития этого камерного жанра в наследии отечественных авторов.

Два произведения в программе принадлежат В.А. Моцарту. Скрипичная соната была создана австрийским гением в 1784 году для виртуозной скрипачки Регины Стриназакки из Мантуи. Впервые оно прозвучало в Вене в театре «Kärntnerthor». Прекрасно зная партию фортепиано, но, не имея достаточно времени, чтобы записать ее, Моцарт поставил перед собой на концерте пустые листы. Это «жульничество» не скрылось от глаз императора Иосифа II, позабавив его. Второе произведение, выбранное Лундиным и Сканави – Шесть вариаций соль минор на тему французской песни Au bord d'une fontaine – написано в 1781 году, предназначалось, по всей видимости, для первой ученицы композитора в Вене – графини Марии Каролины де Рюмбеке, кузины государственного деятеля Иоганна Филиппа фон Кобенцль.

Первая соната для скрипки и фортепиано Эдварда Грига также задумывалась для конкретного исполнителя – Уле Булля, норвежского виртуоза, которого Роберт Шуман ставил в один ряд с Никколо Паганини. В этом произведении преобладают идиллические настроения, которые оттеняются жанровыми моментами во второй части.

Соната Дмитрия Шостаковича для скрипки и фортепиано была написана в 1968 году и посвящена Давиду Ойстраху. Композитор намеревался приурочить к 60-летию коллеги новый скрипичный концерт, однако «ошибся» на один год, и закончил произведение раньше, не отказавшись при этом от идеи подарка. Так появилась единственная завершенная Шостаковичем Соната для скрипки и фортепиано с измененной темповой последовательностью (две медленные части обрамляют скерцозное Allegretto).

Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут

Концерт «Алексей Лундин (скрипка) и Катя Сканави (фортепиано). Моцарт, Григ, Шостакович» прошёл в ММДМ 31 октября 2017 года.

ММДМ