Алексей Володин (ф-но) Рахманинов. Сонаты и Музыкальные моменты в Москве

Алексей Володин (ф-но) Рахманинов. Сонаты и Музыкальные моменты 14 апреля

14 апреля в Москве (ММДМ) состоялось мероприятие «Алексей Володин (ф-но) Рахманинов. Сонаты и Музыкальные моменты».

Искать похожие события.

Эксклюзивный артист Steinway&Sons Алексей Володин – один из самых талантливых представителей среднего поколения русской фортепианной школы, обладающий ярко выраженной индивидуальностью, оригинальным исполнительским почерком, неподражаемым звукоизвлечением и исключительным техническим мастерством. Пианист сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами мира и дирижерами первой величины, имеет ряд приглашений от авторитетных фестивальных компаний. Его записи, осуществленные на мировых рекорд-лейблах, были удостоены престижных наград. В Доме музыки Алексей Володин выступит с сольным концертом, в программу которого вошли произведения Сергея Рахманинова – в том числе и те, которые практически не встречаются в московских афишах.

В их числе – соната №1. "Это сочинение никто никогда не будет играть из-за трудности и длины, – с горечью писал композитор. – В такие размеры меня завлекла программа, вернее одна руководящая идея. Это три контрастирующих типа из одного мирового литературного произведения" (1-я часть соответствует Фаусту, 2-я – Гретхен, 3-я – полету на Брокен и Мефистофелю). Сложность трактовки фаустовской темы – одна из причин того, почему это произведение с подлинным концертно-виртуозным размахом все еще остается мало изученным для исполнителей.

Алексей Володин 20 лет мечтал сыграть Сонату №1, учил ее с перерывами около года: "Я ездил по гастролям с другими сочинениями, а возил с собой ноты именно Сонаты Рахманинова. В самолете все время на нее смотрел, думал и пытался представить, как это должно быть, как именно должна жить эта музыка и как она должна развиваться".

Программу второго отделения концерта составят популярные фортепианные сочинения Рахманинова – "Музыкальные моменты" и Вторая соната. Со своей предшественницей новое сочинение роднит виртуозность, масштаб замысла, пышность фактуры, однако при этом автор не оставляет никакого намека на какую-либо программность. Обилию тематизма автор предпочел в этот раз единообразие фактуры, тесную взаимосвязь всех элементов. Через семнадцать лет после окончания Сонаты №2 композитор сделал ее редакцию, которая считается наиболее совершенной и пользуется наибольшей популярностью у пианистов.

Другие концерты в ММДМ