Это прошедший концерт.
Художественный руководитель – Александр ГИНДИН
Солисты: Александр ГИНДИН, фортепиано
Илья НОРШТЕЙН, скрипка
Моцарт. Дивертисмент фа мажор для струнных
Гайдн. Концерт соль мажор для скрипки и струнных
Бетховен. Концерт №3 для фортепиано с оркестром
Продолжая экскурс в историю музыкальных стилей, ансамбль «Эрмитаж» отдает дань уважения столпам классицизма – Гайдну, Моцарту и Бетховену, названным «венскими классиками». Три великих композитора виртуозно владели всевозможными приемами письма, их творчество стало на многие десятилетия вперед примером недосягаемого совершенства. В эпоху классицизма сформировался и современный симфонический оркестр, и основные типы камерных ансамблей, а важнейшие музыкальные формы прошли путь превращения из эксперимента в норму.
В декабрьской программе ансамбля «Эрмитаж» прозвучат сочинения, в полной мере демонстрирующие, насколько разными были три колосса, невзирая на их принадлежность к одной эпохе. Так, скрипичный концерт Гайдна – мастерское произведение, отмеченное печатью большого таланта, однако несколько старомодное, апеллирующее к творчеству К.Ф.Э. Баха. Исследователи полагают, что либо концерт был написан Гайдном в юности, либо принадлежит перу другого автора.
Дивертисмент фа мажор Моцарта относится к периоду его службы в Зальцбургской придворной капелле, когда для увеселений дворян и бюргеров композитор сочинял всевозможные кассации, опусы под названием «ночная музыка» (nachtmusik) и «застольная музыка» (tafelmusik). В числе прочего в 1771-1780 гг. Моцарт написал также семь блестящих дивертисментов (название этого вида «легкой» музыки происходит от итал. divertimento – «развлечение»), быстро полюбившихся публике.
Наконец, Третий фортепианный концерт Бетховена открывает новый век (он написан на рубеже столетий) и новую эпоху в музыке. Всего композитор написал пять произведений в этом жанре, многие идеи Бетховена сыграли свою роль в развитии фортепиано: рояль приобрел со временем способность производить более мощный, сочный, глубокий и протяженный звук. Начиная с Третьего Бетховен уверенно пошел по пути симфонизации концерта, сообщив этому жанру невиданные прежде глубину, масштабность, возвышенность, и существенно обновил форму, насытив ее, как он сам говорил, богатым «поэтическим содержанием».
Продолжительность: 2 отделения по 50 минут.
Концерт «Ансамбль солистов «Эрмитаж». А. Гиндин» прошёл в ММДМ 15 декабря 2016 года.