Б.Адрианов/виолончель, К.Башмет/ ф-но, Р.Петров/скрипка.Соллима, Десятников, Карманов в Москве

Б.Адрианов/виолончель, К.Башмет/ ф-но, Р.Петров/скрипка.Соллима, Десятников, Карманов 22 декабря

22 декабря в Москве (ММДМ) состоялось мероприятие «Б.Адрианов/виолончель, К.Башмет/ ф-но, Р.Петров/скрипка.Соллима, Десятников, Карманов».

Искать похожие события.

Абонемент «Нормальная музыка. Премьеры и не только»

Борис Андрианов, виолончель
Ксения Башмет, фортепиано
Родион Петров, скрипка,
Александр Митинский, альт
Анна Кошкина, виолончель
Марфа Горыня, ударные

В программе:
Карманов. For Marina для виолончели и фортепиано
Past Perfect для фортепиано
Десятников «Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано
Соллима. Spasimo для виолончели соло и инструментального ансамбля

«Минимализм с человеческим лицом» – определение, которое Леонид Десятников дал своему стилю, можно считать девизом ко всему декабрьскому концерту абонемента «Нормальная музыка».

Критик Дмитрий Ренанский как-то заметил: «Для академической музыки 1990-х фигура Десятникова стала таким же символом…, как фигура Шостаковича – для музыкальных 1950–70-х, а Шнитке – для 1980-х». Его музыка, современная по своей сути, постоянно вступает в диалог с классическим наследием. Так построены и «Вариации на обретения жилища», включенные в программу концерта. Они написаны на тему финала Прощальной симфонии Гайдна и содержат аллюзии на разнообразные стили.

Павел Карманов, которого справедливо считают одним из наиболее интересных современных отечественных композиторов, как и Десятников, приветствует возрождение «консонантной музыки», способной радовать ухо и душу любого человека: «Мне хочется отпустить слушателя домой в хорошем настроении. …Большинство современных композиторов пишут кошмарный скрежет, который только давит на простую публику. А я пишу для водителя троллейбуса. Он меня волнует гораздо больше, чем профессор из консерватории» (Colta.ru).

Нельзя упрекнуть в недемократичности и Джованни Соллима, известного итальянского виолончелиста и композитора-минималиста. Склонность к экспериментам и артистичное сочетание «всего со всем» – качества, принесшие ему славу одного из самых неординарных мастеров нашего времени. В его музыке узнаются и отзвуки академической классики, и интонации средиземноморских мелодий, и ритмы хард-рока, и даже клише европейского послевоенного авангарда. Такое же смешение у него и в рядах публики – от консерваторских профессоров, к которым так строг Карманов, до юных рокеров.

Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут

Другие концерты в ММДМ