Брянцев. Гёке. Нахарин.

Концерт «Брянцев. Гёке. Нахарин.»

Это прошедший концерт.

Вечер балета «Брянцев / Гёке / Нахарин» в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко славится у столичных меломанов разнообразием репертуара, одновременной приверженностью как классике, так и эксперименту. И вот, в театре премьера: современные балеты, способные поразить зрителей новаторской хореографией, философией и красотой, были объединены в одну программу, чтобы за вечер зрители смогли насладиться разными подходами к современному танцевальному искусству.

О программе

«Брянцев / Гёке / Нахарин» — три одноактных балета, которые представляют собой три разных вселенных, три разных взгляда на жизнь и танец.

Первый, «Призрачный бал», получивший в программе вечера имя своего хореографа Дмитрия Брянцева, был поставлен в самом конце прошлого века. Нельзя сказать, что у него есть чёткий сюжет, он скорее, всего, угадывается, чувствуется, додумывается зрителями. Всё действо на сцене — как будто немного нереально, как будто через пелену, так что трудно догадаться: это мечты, это воспоминания о прошлом или всего лишь сон. Но в огнях свечей, в музыке Фредерика Шопена, в неопределённости и размытости угадывается мотив судьбы — непредсказуемой и неотвратимой. Какой она будет для пяти пар, которые танцуют в этом балете, увидят, дорисуют в воображении и почувствуют зрители.

Второй балет, «Одинокий Джоржд», был назван так своим «отцом» Марко Гёке в честь черепахи, живущей на Галапагосских островах и умершей в сто лет. По мнению Гёке, никто так не ощущает одиночество, как она... и люди. И оказывается, одиночество можно станцевать, но основной движущей силой танца будет отчаяние. Необычная пластика, музыка Дмитрия Шостаковича вместе произведут на зрителей эффект одновременно эмоционального и эстетического потрясения.

Последнее произведение израильского хореографа Охада Нахарина, «Минус 16», — танцевальная импровизация, построенная по принципам техники «Гага», им же самим и придуманной. Она подразумевает свободу и радость движений для танцовщиков, получающих только руководство к действию в виде эмоции или предмета, которые они должны продемонстрировать. А артисты сами интуитивно выражают это задание на своём собственном танцевальном языке. И музыкальное сопровождение для этой постановки было выбрано очень оригинальное — национальные еврейские мелодии, мамба, милые ретро-мелодии середины прошлого века и сочинения Антонио Вивальди.

Без сомнения, представления нужно посетить всем — и адептам нового искусства, и ценителям классики. Одни смогут насладиться шедеврами современных хореографов и мастерством танцовщиков театра, а вторые — понять и проникнуться современной хореографией, постичь её красоту и глубину.

Концерт «Брянцев. Гёке. Нахарин.» прошёл в МАМТ им. Станиславского 23 июня 2018 года.

МАМТ им. Станиславского