Игра в джин

Концерт «Игра в джин»

Это прошедший концерт.

Зрителям уже успела полюбиться эта удивительно тонкая, умная история. Быть может, залогом успеха во многом и стало сочетание пьесы Дональда Ли Кобурна и режиссуры Галины Волчек, парадоксально соприкасающихся в удивительном умении внешне простыми художественными средствами говорить о сложных, неоднозначных, животрепещущих для них, авторов, и зрителей вещах.

Галина Волчек – мастер психологического театра, что означает – театра в огромной степени актёрского. В отсутствии актёра-личности такой театр был бы невозможен, что Волчек неоднократно подчёркивала. В «Игре в джин» сошлись актёры – и личности – самой высокой пробы, не только мастера, но индивидуальности: Лия Ахеджакова и присоединившийся к ней артист Малого театра Василий Бочкарёв.

Тонкая игра текста и подтекста, умение слышать в пьесе Кобурна – как в пьесах Чехова – подлинное «подводное течение», присутствие в самой простой, заурядной, даже неинтересной на вид жизни «третьего измерения» - вечности, с которой каждый человек, подобно героям «Игры в джин», ведёт напряжённый диалог. В конце концов, простая карточная игра вызывает персонажей на поединок не друг с другом (как бы смешны и трагичны ни были их ссоры, а равно и потребность друг в друге), но с фатальной предопределённостью, ими же самими и заданной.

В сущности, каждый из них спорит с самим собой, с уже совершёнными в прошлом ошибками, которые хочет забыть и вычеркнуть из собственной судьбы. И борется с какой-то высшей, внеположенной ему силой, как Иаков боролся с Богом. Тогда понимаешь, что история Фонсии Дорси и Веллера Мартина не только универсальна. Она – ещё и свидетельство того, что они (а значит, и каждый человек) – не просто «узники» дома для престарелых, но личности, достойные этого диалога с вечностью.

Василий Бочкарёв, который теперь будет играть Веллера Мартина, - артист с огромным и, что важно, разнообразным театральным опытом. Один из тех, кого уже можно назвать корифеями сегодняшнего Малого театра, он, тем не менее, шире рамок «щепкинской школы» - в том плане, что художественные «правды» его героев могут быть очень разными. Мастер психологического театра, подвижный и чуткий к тексту и сцене артист, Василий Бочкарёв сочетает умение быть парадоксальным и тонким, смешным и трагическим.

Пьеса «Игра в джин» оказалась для него прекрасным средством сыграть неоднозначность, как будто не выходя за пределы высокой простоты. Что же касается Лии Ахеджаковой, то, кажется, её мастерство и редкая индивидуальность, даже уникальность, говорят сами за себя.








Смотрели данный шедевр с мужем 04.02.2017 года во Дворце на Яузе, вовремя успела заказать билеты и не ошиблась. Полный аншлаг, везде, где могли поставили дополнительные стулья, так как не могли вместить всех желающих.Я давно не помню, чтобы у театра люди спрашивали лишний билетик.Спектакль просто бомба, про наше прошлое,настоящее и возможно про будущее. Игра актеров безупречна, Ефремов как всегда шикарен, но меня покорила игра Долорес (Евгений Симонов), это просто шик, такого перевоплощения и таланта я давно не видела. Время пролетает очень быстро, так как тема современная и актуальная.Спасибо Сергею Газарову за качественную работу. Всем советую сходить всенепременно, если достанете билеты.


Спектакль шедевральный, Гармаш и Скляр выкладываются на 100 , ходила 2а раза потому, что понравилось. Хороший вечер вам обеспечен! Покупайте билеты ближе!


Очень-очень рекомендую сходить. Ходили всей семьей: я, муж и дети - 8 и 11 лет. Очень веселый, добрый, современный, романтичный и трогательный спектакль! За идею взят одноименный фильмы с Яниной Жеймо, Эрастом Гариным и Фаиной Раневской.

Театральное представление «Игра в джин» прошло в Дворце на Яузе 20 апреля 2017 года.

Дворец на Яузе