Кафе Идиот

Концерт «Кафе Идиот»

Это прошедший концерт.

«Балет Москва»

Театр танца и интерактивная графика

по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот»

Хореография: Александр Пепеляев

Музыка: Ник Берч (Швейцария)

Медиа: Максим Яхонтов


Сценография, художник по костюмам: Сергей Илларионов

Что есть «Кафе Идиот»? Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актёра, вглядывается в экран, следит за перемещением героев в костюмах в стиле фрик-кутюр, слушает непривычные шлягеры. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну – от Аглаи.

Это путь падения и поиск баланса, созданный методами визуального театра, который и зритель, и актёры проходят вместе. Это работа о том, как можно визуализировать те состояния, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении.

Герои останутся, но их будет несколько. Каждый актёр попробует на себе известную двойственность, перевоплощаясь то в князя-эпилептика, то в купца-смутьяна, а затем и вовсе переходя на сторону наблюдателя. Задаваясь вопросами «Христос я или Антихрист?», «идиот или святой?», «могу ли я примерить на себя эти роли или останусь в стороне?», танцовщики вместе со зрителями пройдут путь познания себя и по-своему решат вопросы, поставленные в романе.

Эта постановка – своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведёт её импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?

О своей новой работе Александр Пепеляев отзывается так – это «мысли о мыслях», пропущенные через призму танца, звука и видео–эффектов.

«Я могу сказать, что ставлю о том, как человек сам себя мучает, сам себе отрезает своё счастье. Но всё это пустые фразы. Я хочу, чтобы эти ощущения возникали у зрителя самостоятельно. Чтобы зрители уходили с клубком неразрешённых мыслей, эмоций. С эдаким after effect».

В выборе метода хореограф категоричен – это визуальный театр, призванный достучаться до зрителя и открыть ему самого себя.

«У нас нет ни одного слова из Достоевского. Мы можем оперировать только его темами. И мы не хотим и не можем рассказать роман, это бессмысленное занятие. Мы всё равно ничего не сможем объяснить в театре. Мы можем сыграть сюжет, но самое важное происходит не в тексте».

Используя потенциал и гибкость танцовщиков современной труппы театра «Балет Москва», а также методики театра современного танца, Александр Пепеляев выстраивает свою работу так, чтобы зритель смог получить не только эстетическое удовольствие от красоты и графики тел, но и пережить вместе с танцовщиками микро-катарсис узнавания себя.




Фото и видео




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Кафе Идиот» прошло в Центр Мейерхольда 21 декабря 2016 года.

Центр Мейерхольда