Камерный оркестр «MusicAtis». Времена года

Концерт «Камерный оркестр «MusicAtis». Времена года»

Это прошедший концерт.


Времена года — это смена природных стихий, смена настроений, это сон и пробуждение, умирание и возрождение и это бесконечность жизни во всех её проявлениях. Многих композиторов вдохновляла поэтичность смен времён года, многообразие красок и настроений на написание программных музыкальных произведений. В нашем концерте прозвучат два музыкальных хита, два шедевра разных эпох, написанных на одну неиссякаемую тему времён года. В первом отделении прозвучит цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди а во втором отделении зрители услышат шедевр начала ХХ века – «Времена года в Буэнос-Айресе» короля аргентинского танго Астора Пьяццоллы.

«Времена года» Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году и состоит из 4-х концертов для скрипки с камерным оркестром. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделён на три части, посвящённых трём месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается небольшим стихотворением (сонетом) в котором описывается, о чём будет звучать музыка. В этом и состоит так называемая «программность» музыкального цикла «Времена года». Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия — разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).

В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод. Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Всё это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

Во втором отделении концерта прозвучит цикл времён года знаменитого аргентинского композитора, автора собственного музыкального жанра Астора Пьяццолы.

Сочинение «Cuatro Estaciones Porteñas», также известное как «Estaciones Porteñas» или «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» представляют собой набор из четырёх танго-композиций, написанных Астором Пьяццоллой в разное время и при разных обстоятельствах (тем не менее, иногда указывается 1968 год сочинения), хотя Пьяццолла исполнял их время от времени вместе. Чаще всего это случалось в исполнении созданного Пьяццоллой Квинтета (струнные инструменты с участием бандонеона, исполнявшего сольную партию).

Вставив в название сочинения слово «Porteño», Пьяццолла намекал на тех, кто родился или живёт в Буэнос-Айресе, аргентинской столице, бедняков, живущих в предпортовых улочках, в обществе которых родилось аргентинское танго. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). В названии автор указывает, что речь идёт о разных периодах жизни жителя окраины столицы Буэнос-Айреса. В концертной практике исполнения произведения устоялась другая традиция — переводить название «Времена года в Буэнос-Айресе», а не «Смена времён года в жизни бедного жителя пригорода Буэнос-Айреса».

Пьяццолла свободно использует форму барочного концерта, чередуя фрагменты соло и тутти. Композитор сочетает различные музыкальные традиции: классическую, джазовую, афро-испанскую. Некоторые исследователи находят в сочинении элементы программной музыки.

Мероприятие пройдёт в Малом зале.



Фото и видео




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Концерт «Камерный оркестр «MusicAtis». Времена года» прошёл в Москвиче 28 августа 2016 года.