Хочу жениться (Недоросль) в Москве

Хочу жениться (Недоросль) 21 декабря

21 декабря в Москве (Театр Спесивцева) состоялось мероприятие «Хочу жениться (Недоросль)».

Искать похожие события.

В постановке Вячеслава Спесивцева пьеса "Хочу женится" поставлена по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия "Недоросль" — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века. В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию "Недоросль", над которой он работал в течении многих лет.

Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы "педантства" в положительных героях "Недоросля" Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.

Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.

Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).

"Недоросль" — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).

Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.

По жанру "Недоросль" — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.

В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её не терпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.