Ледовый спектакль И. Авербуха «Ромео и Джульетта»

Концерт «Ледовый спектакль И. Авербуха «Ромео и Джульетта»»

Это прошедший концерт.

Громкая премьера ноября в Санкт-Петербурге — драматический спектакль на льду «Ромео и Джульетта» в интерпретации Ильи Авербуха. Шоу, которое с успехом выдержало конкуренцию с Cirque Du Soleil этим летом в Сочи, — не просто «шоу». Это масштабная драматическая постановка, где задействованы самые известные олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, в так же вокалисты известных мюзиклов, музыканты, танцоры и артисты цирка. Страсти шекспировского размаха дополненные спортивным темпераментом фигуристов, впечатляющие декорации с гигантским мечом-кинжалом, сцены с настоящим огнем и ливнем в самом центре арены, все это передает атмосферу Вероны того времени.

Из года в год Илья Авербух становится все ближе к театральной зрелищности и драматизму. Этим летом Петербург рукоплескал ледовому мюзиклу «Кармен», в котором все фигуристы раскрыли не только спортивный, но и театральный потенциал. Мария Петрова, Оксана Домнина, Маргарита Дробязко стали страстными испанками, а от Алексея Ягудина в образе Тореодора невозможно было отвести глаз. В каждой новой постановке Авербух исследует возможности ледового жанра, раскрывая в артистах не только технику, подтвержденную олимпийскими наградами, но и безграничный артистизм. Ледовые шоу Ильи Авербуха — давно уже бренд, представляющий Россию на мировой культурной арене, наряду с русским балетом и театром. Спектакль «Ромео и Джульетта» — блестящее подтверждение этому и еще один шаг к давней мечте постановщика — созданию ледового театра.

Взявшись за шекспировский сюжет, режиссер-постановщик Илья Авербух и продюсер проекта Екатерина Цанава не испугались штампов и сложившихся образов героев.. «Ромео и Джульетта» — вызов для любого постановщика, эту пьесу сто раз ставили до меня и еще будут ставить тысячи. Но я, как режиссер, должен донести до людей свое понимание этой истории«, — комментирует Илья Авербух. На подготовку спектакля ушло восемь месяцев: Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин вживались в роли Ромео и Джульетты, а Татьяна Волосожар и Максим Траньков — в образы княгини и князя Вероны.

Для воссоздания средневековой атмосферы и большей зрелищности Илья Авербух ввел в спектакль многочисленные фехтовальные сцены — всем фигуристам пришлось научиться не только держать шпагу в руках, но и освоить азы фехтования, для чего был приглашен каскадёр, преподаватель ГИТИСа, чемпион России по арт-фехтованию Дмитрий Иванов.

В итоге — Алексей Ягудин и Роман Костомаров сражаются на шпагах, исполняя роли Меркуцио и Тибальда, абсолютно натуралистично и иногда забывая, что в руках хоть и сценическое, но все же оружие.
Дмитрий Иванов: «Фехтование на сцене — непростая задача, требующая от исполнителей специфических навыков. Необходимо учитывать множество факторов, таких как дистанция между партнёрами, точность при выполнении атакующих и защитных действий, ведь в руках хоть и сценическое, но все же оружие, также важно решать и творческие задачи. Фехтование на льду — задача ещё более непростая! Воплощая режиссёрский замысел, необходимо учитывать специфику движения и возможности артистов, участвующих в фехтовальных сценах. Работая над ледовым спектаклем Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта», я получил колоссальный опыт и удовольствие от работы с профессионалами высокого класса».

Декорации, занимающие на ледовой арене около 60 метров, созданы художником Ниной Кобиашвили. «Нам еще раз хотелось рассказать зрителю о нелепости трагических событий — итога вражды кланов, политиков, лидеров, — рассказывает Кобиашвили. — Образ меча-кинжала, занимающего центральную часть декорации, врезающееся в витражное окно Храма любви — лейтмотив всего произведения, легенды трагической любви».

Создатели постановки комментируют, что такого синтеза на льду еще никто не делал, соединяя «динамику ног фигуристов с несвойственной им лексикой в руках и корпусе», обогащая жанр ледового шоу театральным драматизмом и элементами мюзикла. Это отражает основную философскую идею Ильи Авербуха — вечное движение.

У «повести», что «нет печальнее на свете», богатейшая сценическая биография, за более чем 400 лет сюжет неоднократно перекраивали, однако постановка Ильи Авербуха обещает внести новый, неожиданный взгляд на трагическую историю и поставить под сомнение финал.

Татьяна Тарасова, советский и российский тренер по фигурному катанию, заслуженный тренер СССР: «Я очень рада, что смогла приехать и посмотреть «Ромео и Джульетту», я отметила много нового. Все наши олимпийские чемпионы находятся в прекрасной форме, видно, что они трудятся каждый день, и на лед выходят в прекрасном настроении, чтобы порадовать нас, зрителей, своим потрясающим катанием».

Гедеминас Таранда: «Сегодня я увидел не ледовое шоу, а настоящий драматический театр. Я чувствовал себя в театральном зале с потрясающей сценографией и декорациями, с великолепными актерами, которые выкладываются на все сто, с невероятным накалом страстей и эмоциями. Это совершенно не шекспировские «Ромео и Джульетта», но вместе с тем именно это и есть настоящий Шекспир.»
Алексей Немов, четырехкратный олимпийский чемпион: «Незабываемое шоу мирового уровня! 2,5 часа на одном дыхании! Море эмоций!»

Оксана Федорова, телеведущая: «Это восхитительно и феерично! Полный восторг! Мощь, скорость, музыка, танец на льду, хореография никого не оставит равнодушными! Браво, актеры! Браво, Илья!»

Театральное представление «Ледовый спектакль И. Авербуха «Ромео и Джульетта»» прошло в ГЦКЗ «Россия» (ДС «Лужники») 4 ноября 2018 года.

ГЦКЗ «Россия» (ДС «Лужники»)