Это прошедший концерт.
Опера в одном действии
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-КёнигАлексей Вэйро, режиссер:
Интрига закручена вокруг женской натуры, которая не может быть познана мужчинами до конца, она неуловима. Два героя познают ее каждый по-своему: художник — через форму, воспроизводя ее в карандашных набросках, портретах маслом, скульптуре из камня, из бронзы… Второй (в оригинале — алхимик) приближен к современности: он исследователь человеческих душ, психолог. Он идет через ее глубины, ее бессознательное и сексуальное начала. Когда судьба сталкивает их всех в одном пространстве, они пытаются как бы с двух сторон собрать воедино этот образ: ты же такая, — нет, ты вот такая! И гибнут от этого. А женщина остается свободной.
Опера в одном действии
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-КёнигАлексей Вэйро, режиссер:
«В игре нет лицеприятия. Игра не смотрит ни на что. Пусть отец сядет со мною в карты — я обыграю отца» — говорит Утешительный. Игроки — люди, не принимающие никаких правил. Высший игрок — тот, кто импровизирует, играет не по правилам и обыгрывает.
Главный герой оперы Ихарев — игрок-романтик, игрок-поэт, даже колоду карт он называет «Аделаида Ивановна», и этот женский образ все время с ним. А люди, с которыми он сталкивается, — беспредельщики (извините за сленг), правилам не подчиняются, играют за что угодно и против кого угодно. В конце пьесы Ихарев понимает истинное положение вещей. Он говорит: «Черт возьми! Такая уж надувательная земля!». В этом тоже проявляется его идеализм: он ни секунды не считает, что имеет к этому отношение. С ним-то все в порядке, а вот мир не такой, надо бы поменять!
Театральное представление «Маддалена. Игроки» прошло в Новой опере 10 февраля 2017 года.