Марк Коппе (виолончель), Пётр Лаул (фортепиано). Сонаты Бетховена для виолончели и фортепиано.

Концерт «Марк Коппе (виолончель), Пётр Лаул (фортепиано). Сонаты Бетховена для виолончели и фортепиано.»

Это прошедший концерт.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ (ул. Большая Никитская, 13)

Суббота, 26 января

Сезон 2018/2019

Начало в 19:00

Людвиг ван БЕТХОВЕН

ВСЕ СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО

№ 1 фа мажор, соч. 5 № 1

№ 2 соль минор, соч. 5 № 2

№ 3 ля мажор, соч. 69

№ 4 до мажор, соч. 102 № 1

№ 5 ре мажор, соч. 102 № 2

Марк Коппей виолончель, Франция

Пётр Лаул фортепиано

Концерт проходит при поддержке Французского института

при Посольстве Франции в России

Пётр Лаул и Марк Коппе о совместном концерте:

Если есть шанс за один вечер охватить и рассмотреть все три периода творчества Бетховена — ранний, зрелый и поздний, то этот шанс дают 5 сонат для виолончели и фортепиано. Первые две относятся к самым ранним сочинениям, третья — к эпохе наивысшего расцвета, последние две, по общему признанию исследователей, открывают поздний стиль Бетховена. Партия фортепиано поистине виртуозна и не уступает порой даже бетховенским фортепианным концертам, а виолончель как полноценный солирующий инструмент Бетховен попросту открыл: его ранние виолончельные сонаты — первые произведения для такого состава, когда-либо написанные великим композитором.

Бетховен оставил после себя 48 сонат для разных инструментов: 32 фортепианные, 10 скрипичных, 5 виолончельных, одну для валторны и фортепиано, не считая ранних сонат без опусов. В истории музыки немного композиторов, которые в полной мере выдерживают монографические программы, не вызывая ощущения монотонности. Бетховен в этом отношении уникален: среди его сонат не найдешь двух похожих по структуре, образности и колориту. Бетховенские сонатные вечера — словно увлекательный остросюжетный фильм, где каждый поворот — неожиданный и неочевидный.

Наш концерт приурочен к выходу диска с записью всех виолончельных произведений Бетховена, который мы записали на живом концерте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в 2016 году. Нас с Марком связывает 20-летнее музыкальное содружество, и нам очень радостна возможность предложить сонаты Бетховена в нашем исполнении на суд московской публики.

Будем рады встретиться с вами в Малом зале консерватории 26 января!

Об исполнителях:

Марк Коппе (Marc Coppey) — один из лучших виолончелистов Франции нашего времени, профессор Парижской и Страсбургской консерватории.

Родился в Страсбурге в 1969 году, окончил Парижскую консерваторию в классе Филиппа Мюллера, а также обучался в США у Яноша Старкера и Поля Тортелье. Победитель нескольких престижных международных конкурсов, в числе которых Международный конкурс имени Баха в Лейпциге (I премия и специальная премия за лучшую интерпретацию Баха), Международный конкурс камерной музыки во Флоренции, конкурс Я. Старкера в Бразилии. Обладатель премии Juventus от Совета Европы в 1992 году.

Рано замеченный Иегуди Менухиным, он дебютировал в Москве в 1989 году, исполнив с Иегуди Менухиным и Викторией Постниковой Трио Чайковского в Большом зале консерватории в концерте, из которого впоследствии Брюно Монсенжон сделал фильм.

После «исторического» дебюта Марк Коппе был приглашен Мстиславом Ростроповичем на фестиваль в Эвиане и впоследствии часто участвовал в самых известных и престижных европейских фестивалях («Радио-Франс Монпелье», Страсбург, Безансон, Штутгарт и многие другие), а также в фестивалях камерной музыки (Кухмо, Корсхольм, Прад).

Марк Коппе выступал в Лондоне (Уигмор-холл), Берлине (Шаушпильхаус), Париже (зал Плейель, театры Шатле, де ля Вилль, залы музея д’Орсе и Лувра), Дублине, Праге, Москве (Большой зал консерватории) и Санкт-Петербурге. Его партнерами были такие музыканты как Мария-Жоао Пиреш, Мишель Дальберто, Николас Ангелиш, Августин Дюмай, Виктория Муллова, Рено Капюсон, Давид Грималь, Мишель Берофф, Жерар Коссе, Янош Старкер, Мишель Порталь, Поль Мейер, Эммануэль Паю. С 1995 по 2000 год он был членом «Изаи-квартета», в составе которого концертировал в наиболее престижных залах мира.

Страстный пропагандист современной музыки, Марк Коппе провел несколько мировых премьер произведений современных французских композиторов. Критики видят в нем прямого продолжателя традиции Фурнье, Старкера и Тортелье, отмечая оригинальность, тонкость и виртуозность его игры, а также теплоту и насыщенность тона.

Марк Коппе играет на инструменте работы Гоффредо Каппа 1697 года. Записал произведения Бетховена, Дебюсси, Форе, Грига, Р. Штрауса, а также все 6 сюит для виолончели соло Баха на фирмах Auvidis, Decca, Harmonia mundi.

Пётр Лаул — разносторонний, яркий пианист. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора А. Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуре. С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Консерватории и школе-лицее, с 2015 года — доцент Консерватории.

Лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995, III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997, I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (2000, I премия). Много выступает с сольными концертами — в залах Санкт-Петербургской филармонии и залах Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Лувре, Музее Орсэ, театрах Шатле и де ля Вилль (Париж), Стейнвей-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), DieGlocke (Бремен), Казино (Базель), LeCorum (Монпелье), OperaCityHall (Токио), Театре LaMonnaie (Брюссель), Зале Верди (Милан), Opera Garnier (Монако), Лионской опере и Зале Мольера (Лион, Франция) и многих других залах России, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Голландии, Турции, США, Бразилии и Японии.

Записал ряд дисков для фирм Naxos, Aeon, Onyx, Harmoniamundi, Querstand, IntegralClassic, KingRecords, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ в этой области — диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010).

В 2015 году пианист представил в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии и Тартусском университете (Эстония) цикл из семи концертов «32 сонаты Л. ван Бетховена»

Пётр Лаул принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сан-Рикьё (Франция), «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), PrintempsdesArts (Монако) и других.

Концерт «Марк Коппе (виолончель), Пётр Лаул (фортепиано). Сонаты Бетховена для виолончели и фортепиано.» прошёл в Московская консерватория 26 января 2019 года.

Московская консерватория