Мастер и Маргарита

Концерт «Мастер и Маргарита»

Это прошедший концерт.

Аннушка, наконец, пролила масло – но не трамвайные пути, а на рельсы метро. Венгерский режиссер Янош Сас перенес действие романа Булгакова в московскую подземку. Поставить «Мастера и Маргариту» на легендарной сцене МХТ – от такого предложения Олега Табакова Янош Сас отказаться, конечно, не мог. Однажды он уже делал спектакль по этому роману в родной Венгрии, но постановка в Москве для него – чистый лист. Отринув все, что в романе Булгакова связано с советской эпохой и тоталитарным государством, Сас сосредоточился на истории вечной любви. И вечном непокое настоящего художника. На роль Мастера выбрал Анатолия Белого, Маргариту доверил Наталье Швец.«Мне кажется, ему удалось рассказать историю этой любви, историю о том, как любовь дает силы таланту побороться со всем миром и рассказать об этой любви, – говорит Олег Табаков. – Он же пишет-то потому, что она его любит. У него есть силы писать, потому что она любит его… В мои 76, мне кажется, что это очень правдивая история». Правдивую историю Мастера и Маргариты Янош Сас разворачивает в Москве современной. На фоне декораций метро, то ли в силу философских идей, то ли в угоду зрелищу. Сас, недаром режиссер кино и театра, создал киноспектакль – с многочисленными экранами и видеосъемкой в реальном времени.Чтобы лучше понять современных москвичей, венгерский режиссер вынужден был просить помощи актеров. В результате у Коровьева – пиджак от «Бёрбери», а Левий Матвей из юродивого фанатика к концу спектакля превращается в бесстрастного клерка. Время и режиссеры диктуют свои образы, какие Булгакову и не снились. Он ведь роман писал, а не пьесу. «Все равно это не указ и России, и всему миру, который продолжает и ставить, и экранизировать, и инсценировать, и ставить то, что предназначено для келейного чтения с глазу на глаз, с книгой, один на один, - говорит актер Дмитрий Назаров. – Почему? Потому что каждая картинка этого произведения, каждый персонаж у каждого возникает очень выпукло, ясно и свой. Поэтому угодить публичным просмотром невозможно».«Ваш роман еще принесет вам сюрпризы…» – обещание, данное Воландом Мастеру, также верно в отношении романа самого Булгакова. В разное время, в разных странах, на сценах разных театров «Мастер и Маргарита» продолжает будить наше воображение.(По материалам сайта ТВ «Культура».)Автор – Михаил БулгаковРежиссер – Янош СасХудожник – Николай СимоновХудожник по костюмам – Мари БенедекХудожник по свету – Дамир ИсмагиловБалетмейстер – Олег ГлушковАссистенты режиссера – Алена Тополянская, Михаил РахлинПомощник режиссера – Ирэна Архангельская
Премьера: 29 июня 2011
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
(18+)

Действующие лица и исполнители:
Мастер - Анатолий Белый
Маргарита - Наташа Швец
Иешуа Га-Ноцри - Игорь Хрипунов
Понтий Пилат - Николай Чиндяйкин
Левий Матвей - Сергей Медведев, Артём Быстров
Воланд - Дмитрий Назаров
Коровьев - Михаил Трухин
Бегемот - Фёдор Лавров, Артём Волобуев
Азазелло - Эдуард Чекмазов
Гелла - Мария Зорина
Михаил Александрович Берлиоз - Игорь Золотовицкий, Сергей Сосновский, Александр Ливанов
Иван Бездомный - Виктор Хориняк
Жорж Бенгальский - Игорь Верник, Андрей Бурковский, Артём Волобуев
и другие








Спектакль лишь формально про молодого учителя, приехавшего в деревню из столицы. По сути же он о милосердии и жесткости, приятии и отторжении, надежде и безнадеге, любви и ненависти, духовном росте и деградации, взаимосвязанности и разобщенности. Но прежде всего - о людях, счастливых и несчастных. Современные типажи показаны в гипертрофированных образах и сконцентрированы в рамках одной постановки. Местами всё это чересчур. У кого-то Деревня дураков вызовет чувство искреннего сострадания героям, у кого-то - надменную ухмылку. Но уж совершенно точно не оставит зрителя равнодушным. Работа души (и смех, и слезы) во время спектакля зрителям обеспечена. И заслуга в этом не только хорошего автора - Натальи Ключаревой, чья повесть Россия: общий вагон легла в основу постановки, и не только талантливого режиссера - Марины Брусникиной. Актеры играют так, что дух захватывает, по-настоящему. Дед Фима и бабка Фима в исполнении Евгения Киндинова и Нины Гуляевой вышли, если не сказать святыми, то уж точно тем камертоном, по которому сверяется всё, происходящее на сцене. За этой легкостью, простотой и добродушностью - тот оголенный нерв и высокое актерское мастерство (не побоюсь высокопарных слов), которые заставляют сопереживать. Наравне с героиней Евгении Добровольской, чья Любка - на разрыв, навзрыд и за гранью. Каллиграфично выписанные образы священника отца Константина (Артем Быстров), шофера Вовы (Игорь Хрипунов), семьи Гавриловых, а также Сары и Дитриха (эти противоположности сыграли Валерий Трошин и Ольга Воронина) - достойное обрамление картины мира, созданного Ключаревой. И многочисленным молодым актерам школы-студии МХАТ, не в обиду им будет сказано, очень повезло учиться профессии на таком благодатном материале, с таким замечательными партнерами по сцене.
И всё это на уютной камерной малой сцене МХТ. Замечательный спектакль!


Потрясающий спектакль! В нём есть всё, что нужно для зрителя: 1) великолепный сценарий, который даёт большую почву для размышлений во время и после спектакля; 2) замечательная работа режиссёра, который смог преобразить сцену до десятка разных мест и вовлечь зрителей в сам спектакль; 3) неподражаемая игра актёров.
После такого спектакля даже те, кто не любит театр, останутся довольны!


Неописуемый восторг!!! 3,5 часа как завороженный смотришь на великолепную постановку. Игра актеров на высоте!!! Всем советую - не пожалеете. Хочется попросить зрителей приходить с цветами на спектакль и не бежать как сумашедшие в гардероб после занавеса - поаплодируйте актерам, они ведь старались для вас!

Театральное представление «Мастер и Маргарита» прошло в МХТ им. Чехова 30 апреля 2017 года.

МХТ им. Чехова