Осуждение Фауста

Концерт «Осуждение Фауста»

Это прошедший концерт.

Либретто композитора и Альмира Гандоньера по трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» в переводе Жерара де Нерваля
Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Петер Штайн
Сценограф — Фердинанд Вегербауэр
Художник по костюмам — Нана Чекки
Художник по свету — Иоахим Барт
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Часть I
В поле, на рассвете, Фауст в одиночестве славит пробуждающийся весенний день, обновление природы и свою собственную уединенную жизнь вдали от беснующейся толпы. В соседней деревне крестьяне чествуют приход весны радостными песнями и плясками, а мимо них торжественным маршем проходит армия. Но Фауст равнодушен и к мирному веселью, и к воинской славе.

Часть II
Вернувшись в свой рабочий кабинет, Фауст погружается в глубокую меланхолию и решает покончить с собой, но едва он подносит к губам чашу с ядом, как за окном раздаются звуки пасхального гимна. В душе Фауста пробуждаются воспоминания о благочестивых днях детства, он вновь утверждается в вере и готов жить дальше.

Откуда ни возьмись появляется Мефистофель. Он насмехается над сентиментальностью Фауста и предлагает тому оставить уединенную жизнь философа и окунуться в мирские удовольствия, обещая исполнить его самые сокровенные желания. Фауст соглашается следовать за посланцем ада.
Мефистофель приводит Фауста в кабачок Ауэрбаха в Лейпциге. Вульгарные развлечения завсегдатаев – грубая песня Брандера о крысе и циничная песня о блохе, исполненная Мефистофелем в ответ – вызывают у Фауста отвращение. Он требует увести его прочь.

Мефистофель и Фауст приходят к берегу Эльбы. Там Мефистофель укладывает Фауста спать на цветочную постель и вызывает соблазнительное видение Маргариты, которую он прочит Фаусту в возлюбленные. Проснувшись, Фауст требует встречи с девушкой. Мефистофель обещает свести их и предлагает смешаться с толпой идущих в город студентов и солдат, чтобы добраться до дома Маргариты.

Часть III
Вечером в комнате Маргариты Фауст с восторгом предвкушает грядущее романтическое приключение. Появляется Маргарита, и он прячется. Маргарита уже видела своего будущего возлюбленного во сне. Она выплескивает свое томление, исполняя “Балладу о Фульском короле”. Когда она засыпает, Мефистофель заклинает духов, которые должны околдовать ее и склонить к греху. Не сомневаясь в успехе, Мефистофель поет язвительную песенку.

Фауст и Маргарита видят друг друга и обмениваются признаниями в любви. Их свидание прерывает Мефистофель: он велит Фаусту уходить, потому что соседи готовы поднять переполох и предупредить мать Маргариты. Мефистофель обещает любовникам новое свидание на следующий день.

Часть IV
Фауст оставил Маргариту. Она жаждет его возвращения, но чувствует, что этому не суждено сбыться. Издали слышатся песни солдат и студентов. Маргарита все более безутешна.
Фауст обретает новые силы, наблюдая за буйствующей природой.

Мефистофель рассказывает Фаусту, что Маргарита в тюрьме и ее ждет казнь за убийство матери – а причиной тому Фауст. Фауст требует, чтобы Мефистофель спас Маргариту, и соглашается ради этого подписать с ним договор. Они отправляются в путь на волшебных конях, но вместо камеры Маргариты оказываются в преисподней, где гремит гром, сотрясается земля и льется кровавый дождь, и где поджидают демоны. Фауст проклят навеки и обречен гореть в аду. Мефистофель торжествует.
Грехи Маргариты прощены, и ангелы приветствуют ее на небесах.







Все очень понравилось и спектакль и ,конечно,сам Большой! Очень порадовал звук,тем более в опере он очень важен! Еще очень понравились цены у вас на сайте! Планируем сходить и на другие постановки,например,на новую (малую) сцену. Спасибо!

Театральное представление «Осуждение Фауста» прошло в Большом театре 1 октября 2016 года.