Отель «Калифорния»

Концерт «Отель «Калифорния»»

Это прошедший концерт.

Драматург и режиссер Саша Денисова реконструирует на сцене исторический марш мира — поход хиппи на Пентагон, тогда 50 тысяч человек направились к крупнейшему в мире военному зданию с цветами и плакатами и держали осаду целую ночь, распевая песни и затыкая ромашками ружейные дула.

В спектакле подготовка к этому невероятному шествию против войны во Вьетнаме происходит в вымышленном отеле «Калифорния», прототипом которого стал легендарный нью-йоркский «Челси». В нём разместились все селебритис из американских 1960-х. Дженис Джоплин (Ксения Орлова) репетирует «важные социально-политические блюзы», Джим Моррисон (Данила Калабин) пишет письмо отцу — адмиралу из Пентагона, Энди Уорхол (Михаил Эфимов) придумывает фильм о здании Минобороны США, Патти Смит с Робертом Мэпплторпом (Анастасия Пронина и Илья Ловкий) ссорятся на тему искусства и политики, а Хантер Томпсон (Михаил Горский) пишет репортаж, объявляя личную войну Белому дому.

Параллельная линия спектакля — танцевальный вербатим молодого человека из нашего времени, артиста театра «Балет Москва» Константина Челкаева, который рассказывает о том, что значит для него свобода и борьба за нее сегодня.

Художница Ксения Перетрухина создала на сцене пространство условного отеля-призрака, Шифра Каждан восстановила настоящие транспаранты и предметы 60-х. Леша Лобанов придумал коллекцию костюмов, где нашлось место и винтажным Levi’s, и современной одежде: мода последних сезонов на бохо-шик пришлась очень кстати.

Спектакль ЦИМа — путешествие в эпоху, когда люди в джинсах были готовы умереть за свободу, любовь и рок-н-ролл. Это попытка примерить на себя утопию 60-х: миллионный опенэйр Вудсток и стотысячный митинг против Вьетнамской войны в Вашингтоне, осада фабрик, производящих смертоносный напалм, время любви и единения. Тогда люди с электрогитарами наивно, но твердо верили, что написав пару хороших песен и врубив усилитель на полную мощность, они смогут изменить мир. Саша Денисова вводит в спектакль фигуру современного молодого человека — 25-летнего парня из 2016 года (Константин Челкаев). Его монологи и его танец — поиск состояния свободы, которой искушают нас легендарные рок-звезды и дети цветов.

В спектакле звучит музыка 60-х: The Nice, Mountain, The Kinks, Grateful Dead, Gentle Giant, The Doors, Jefferson Airplane, Cream, Led Zeppelin, Janis Joplin, T. Rex, Bob Dylan, Simon&Garfunkel, Uriah Heep, Rare Bird.

Джим Моррисон: «Шестидесятые будут казаться людям будущего временем невероятно романтичным, скорее всего, в глазах истории это будет похоже на период трубадуров во Франции или Ренессанс, который был в Европе после эпидемии чумы. Люди одевались ярко, танцевали, любили, жили на острие — будто наступила весна. Думаю, мы будем казаться людям будущего очень привлекательными».

Партнером спектакля выступила компания Levi’s:

Маартен Слингерланд, Генеральный директор Levi’s в России: «Levi’s® всегда ассоциировался с молодежной культурой, новыми идеями, бунтарством и индивидуальностью — в 60-ые это было особенно актуально. В наши дни 60-ые продолжают оказывать влияние на поп-культуру и моду. 505™-ая модель джинсов была тесно связана с этой эпохой, став контркультурным символом и средством самовыражения. В этом сезоне мы представили 505с — обновленную версию классического силуэта, а ЦИМ поставил спектакль «Отель Калифорния», — здесь и сейчас мы видим проявления прошедшей эры. Мы очень рады, что главные герои постановки носят Levi’s. Для нас честь быть причастными к формированию духа времени прошлого и настоящего».

Елена Ковальская, арт-директор ЦИМа: «Джинсы Levi’s носили дети цветов в США, и мы в Советском союзе шли на подвиги, чтобы добыть такие же: ведь быть свободным и по-настоящему make love, not war можно только в «левайсах». Благодарим новых друзей за поддержку выпуска «Отеля «Калифорния». Встретить людей, с которыми вы разделяете общие ценности, — это уже большой успех».

При поддержке Департамента культуры города Москвы

Театральное представление «Отель «Калифорния»» прошло в Центр Мейерхольда 30 октября 2018 года.

Центр Мейерхольда