Отелло

Концерт «Отелло»

Это прошедший концерт.

Возрастная категория 12+
ОТЕЛЛО
Игорь Ушаков, режиссер-постановщик спектакля:

К 200-летию со дня рождения композитора

Дж. Верди

Опера в двух действиях

Дирижер-постановщик – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Павел Клиничев

Режиссер-постановщик – Игорь Ушаков

Художник-постановщик – Алексей Кондратьев

Художник по костюмам – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Ирэна Белоусова

Художник по свету – Евгений Виноградов

Хормейстер-постановщик – Анжелика Грозина

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут

Количество антрактов: 1

Премьера состоялась 16 мая 2013

Екатеринбургский театр оперы и балета 16, 17, 18 и 19 мая 2013 года представит новый творческий проект – постановку «Отелло» Дж.Верди, посвященную 200-летию со дня рождения композитора.

Джузеппе Верди – автор опер, которые уже второе столетие держат один из рекордов популярности на афишах театров, в репертуаре певцов и в сердцах слушателей. Великий маэстро является символом не только итальянской музыки, итальянского духа, но и самого оперного искусства. Так что такая дата, как 200-летие со дня рождения, не может пройти незамеченной. Италия – и весь мир – посвятят этой дате самые пышные празднества.

В вердиевский год Екатеринбургский театр оперы и балета также становится участником юбилейного марафона. Для этого был выбран «Отелло», а ставить его приглашена творческая команда, ярко заявившая о себе в спектакле «Граф Ори»: Павел Клиничев (дирижер-постановщик), Игорь Ушаков (режиссер-постановщик), Алексей Кондратьев (художник-постановщик), Ирэна Белоусова (художник по костюмам), Евгений Виноградов (художник по свету).

Эта опера выделяется из всего наследия Верди. Композитору удалось заложить в нее и драматизм, и вокальные изыски. Он использовал вокал и музыку для выражения драматической ситуации, при этом сделав материал максимально компактным. Эмоции возникают здесь и сейчас, ситуация развертывается стремительно, требуя от исполнителей на сцене моментальной реакции.

Мы рассматривали несколько вариантов произведений Верди, но остановились на «Отелло» – драматургически идеально выстроенной опере по сравнению с тем, что было создано композитором раннее. Верди очень детально работал над либретто, исключив все второстепенные для его концепции линии, оставив только сконцентрированные взаимоотношения нескольких персонажей. «Отелло» не похож на то, что композитор писал прежде, это уже не тот Верди, которого мы знаем по «Травиате» и «Аиде». Я всегда говорю солистам, что музыка в этой опере рождается не в оркестре, а идет от мысли, эмоции, импульса, рождаемого внутри персонажа.

Моя задача как режиссера – передать внутреннее напряжение, которое возникает во взаимоотношениях героев этой оперы. Правда, что бы я ни делал, постоянно ловлю себя на том, что та или иная мысль не может найти эквивалентного выражения в мизансцене – хочется ее укрупнить, добавить что-то еще. Но потом приходит понимание, что вся магия этой оперы – в простоте, и все самое главное проявляется во взглядах, рождается из недопонимания, недоговоренности – и именно от этого возникает напряжение.

Сегодня «Отелло» не может быть просто красивой картинкой – в ней должен быть смысл, и не простой, а сакральный. По-другому не получится, ведь зрители, сидящие в зале, все видят, слышат и чувствуют кожей. К счастью, в оперном театре все еще возможно самое непосредственное воздействие на публику!





Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Отелло» прошло в Театр Оперы и Балета 28 марта 2017 года.