Рахманинов в Москве

Рахманинов 17 апреля

17 апреля в Москве (Москонцерт) состоялось мероприятие «Рахманинов».

Искать похожие события.

Когда современники называли Рахманинова «последним романтиком», то имели в виду не только стилистику его музыки, но и тот факт, что именно он был признан последним всемирно знаменитым пианистом-виртуозом, завершающим великую эпоху Шопена, Листа, Мошковского, Бузони и многих других блистательных мастеров фортепианного искусства романтической эпохи. Фортепианное наследие Рахманинова, и прежде всего миниатюры, являются образцами пианистического исполнительского искусства. К многогранным, неисчерпаемым в своей красочной образности музыкальным полотнам относятся и пьесы, включённые в программу.

Не меньшей сокровищницей стали романсы Рахманинова. В этих вокальных миниатюрах композитор достигает буквально симфонических масштабов звучания благодаря сложному взаимодействию богатой вокальной мелодики и пышной фортепианной фактуры. «Мелодия – главная цель композитора», – считал Рахманинов. Но не только по разнообразной красоте мелодики, но и по своему драматизму романсы Рахманинова подобны большим оперным сценам или даже целым операм, такие сильные чувства и величественные картины в них запечатлены. Явления природы, юмористические скетчи, любовные драмы, баллады и духовные стихи, – содержание романсов разнообразно. Все романсы написаны молодым, но уже зрелым композитором, и его непосредственность восприятия жизни в сочетании с драматургическим и содержательным богатством делает эти миниатюры уникальными шедеврами. Лучшие образцы этой вокальной лирики Рахманинова прозвучат в концерте.

«Я не пророк», на сл. А Круглова
«Сон», на сл. А Плещеева (из Гейне)
«Не верь мне, друг», на сл. А. Толстого
«Ночь печальна», на сл. И. Бунина
«Христос воскрес», на сл. Д. Мережковского
«Проходит всё», на сл. Д. Ратгауза
«Всё отнял у меня», на сл. Ф. Тютчева
«Покинем, милая», на сл. А. Голенищева-Кутузова
«О нет,молю,не уходи», на сл. Д. Мережковского
«Сирень», на сл. Ек. Бекетовой
«Они отвечали», на сл. В. Гюго (перевод А. Мея)
«Пощады я молю», на сл. Д. Мережковского
«Здесь хорошо», на сл. Г. Галиной
«Я опять одинок», на сл. И. Бунина
«Элегия» ор. 3 № 1
«Прелюдия» соль-мажор ор. 32 № 5
«Прелюдия» соль-диез минор ор. 32 № 12 для фортепиано соло
«Восточный танец» для виолончели и фортепиано
«Не пой, красавица при мне»
«Весенние воды»
«Вокализ»
«Мелодия» ор. 3 № 5
«Прелюдия» ре-мажор ор. 23 № 4 для скрипки, виолончели и фортепиано

Валентин Суходолец (тенор)
Лена Семенова (скрипка)
Олег Бугаев (виолончель)
Ирина Никонова (фортепиано)
Евгений Максимов (актер)

Другие концерты в Москонцерте