Риголетто

Концерт «Риголетто»

Это прошедший концерт.

Предварительное бронирование не осуществляется!

Билеты можно приобрести в следующих кассах:
- Большой Сампсониевский пр., д. 7 (Центральная касса). Тел. +7 (921) 638-79-63
- Напротив входа на станцию метро «Удельная». Ж-д вокзал/Касса в зале ожидания. Тел. +7 (921) 992-05-08
- Гостиный Двор, Перинная линия, 13-Н, первый этаж. Тел. +7 (921) 992-05-01
- Касса на Гороховой ул., д. 6. Тел. +7 (812) 703-40-40; +7 (921) 999-10-43
- Литейный пр., д.20. (Касса в Доме Офицеров) Тел. +7 (921) 992-05-07
- Касса в вестибюле метро «Гостиный Двор», Тел. +7 (921) 992-05-04
- Касса в вестибюле метро «Невский-1», Тел. +7 (921) 992-05-06
- Касса в вестибюле метро «Лиговский проспект», Тел. +7 (921) 992-05-03.
- Касса в вестибюле метро "Садовая", Тел. +7 (931) 977-99-01.
- Касса в вестибюле метро "Пионерская", Тел. +7(931) 978-58-20- Касса в КЗ Колизей, Тел. +7 (921) 999-10-39

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.
Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы.

Опера в 3-х действиях
исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Иркин Габитов
Художник – Сергей Грачев (по оригинальным декорациям Тициано Санти)
Художник по костюмам – Джованна Аванци
Художник по свету – Дамир Исмагилов
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Балетмейстер – Александра Тихомирова

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Действие I
Бал во дворце герцога Мантуанского. Сделав своим советником и «правой рукой» шута Риголетто, Герцог вызывает злость и негодование придворных. Обстановка накаляется: ухаживания Герцога за графиней Чепрано вызывают ревность ее мужа. Шут зло издевается над графом. Взбешенный Чепрано клянется отомстить Риголетто; среди придворных зреет заговор против шута.
Веселье бала нарушает появление графа Монтероне, который требует от Герцога возвратить ему дочь. Шут глумится над Монтероне. Герцог приказывает заключить графа под стражу. Монтероне грозит Герцогу страшным возмездием за бесчестие дочери и проклинает шута.
Риголетто сломлен, ему не дает покоя проклятие Монтероне. Возвращаясь поздно вечером домой, он встречает наемного убийцу Спарафучиле – демонического персонажа, таинственно возникающего «в нужное время в нужном месте». Спарафучиле, как будто прочитывая мысли Риголетто, предлагает ему свои услуги.
Шут тревожится за судьбу нежно любимой дочери Джильды, живущей в глухом предместье со служанкой Джованной. Он умоляет служанку беречь Джильду, никуда не выходить с ней, кроме церкви, так как опасается Герцога и его развращенной челяди. Риголетто уходит.
Джильда смущена: ведь в церкви она встретила юношу, чья красота пленила ее. Неожиданно девушка видит его перед собой. Это Герцог, переодетый студентом. Он пылко клянется Джильде в вечной любви, и в этой клятве он абсолютно искренен. Встреча с Джильдой меняет Герцога: впервые в жизни его полюбила девушка, не зная, кто он на самом деле, не имея понятия о его титулах и богатстве!
Оставшись одна, Джильда предается сладостным мечтам. А тем временем у дома Риголетто собираются придворные: они задумали похитить Джильду, принимая ее за любовницу шута. Терзаемый мрачными предчувствиями, Риголетто возвращается домой и в темноте сталкивается с ними. Чтобы рассеять подозрения шута, один из придворных рассказывает о готовящемся похищении графини Чепрано, которая живет рядом. Риголетто вновь окунается в пучину интриг, соглашаясь участвовать в похищении графини. Позабыв о проклятии Монтероне и упуская шанс изменить свою судьбу, он помогает похитить собственную дочь. И только раздающийся издалека крик Джильды раскрывает ему глаза и погружает в бездну боли и одиночества.

Действие II
Герцог огорчен: Джильда исчезла, все поиски оказались тщетными. Отчаяние Герцога искренно: он был готов изменить свою жизнь ради этой девушки. Придворные, желая его развеселить, рассказывают о своем ночном приключении – любовница Риголетто теперь во дворце. Однако придворные в недоумении: что изменило Герцога? Почему он не радуется и не забавляется как раньше? Поняв, наконец, что похищенная красавица – Джильда, Герцог радостно спешит в свои покои.
Напевая песенку, входит Риголетто; он повсюду ищет дочь, скрывая свое отчаяние под привычной маской шута. Узнав, что Джильда во дворце, он требует, чтобы ему вернули дочь, но придворные глухи к угрозам и мольбам шута. Джильда, выйдя из покоев Герцога, видит отчаяние и унижение отца и бросается к нему. Оставшись наедине с Риголетто, Джильда признается, что любит Герцога и уверена в его любви. Риголетто, ослепленный яростью и жаждой мщения, не слышит мольбы дочери о прощении Герцога.

Действие III
Месяц спустя. Логово Спарафучиле на берегу реки. Глухая ночь. Находясь в сговоре с Риголетто, Спарафучиле с помощью сестры – красавицы Маддалены – заманивает Герцога в свое логово. Риголетто же, запретив Джильде встречаться с Герцогом, приводит туда дочь в надежде вселить в нее чувство ненависти к Герцогу и желание отомстить.
Герцог появляется инкогнито. Его встреча с Маддаленой – встреча мужчины, желающего забыть свою несбыточную любовь, и женщины, которая неожиданно для себя влюбляется в этого прекрасного и не похожего на других юношу. В квартете, обнажающем до предела чувства персонажей, переплетаются ревность Джильды, ненависть Риголетто, одиночество Герцога и вспыхнувшая любовь Маддалены. Риголетто отсылает дочь в Верону; переодевшись в мужской костюм, она должна нынче ночью покинуть Мантую. Сам же Риголетто остается, чтобы заплатить Спарафучиле за убийство и самому бросить в реку труп ненавистного Герцога. Начинается гроза.
Маддалена, влюбленная в молодого красавца, просит брата пощадить его. После долгих уговоров Спарафучиле соглашается убить первого, кто постучится в дверь. Этот разговор слышит Джильда и решает спасти Герцога ценой собственной жизни. Она смело входит в дом убийцы. Гроза стихает. Возвращается Риголетто. Спарафучиле выносит мешок с телом. Шут торжествует – наконец он отмщен! Собираясь бросить труп в воду, Риголетто с ужасом слышит веселую песенку Герцога. Он разрезает мешок и видит умирающую Джильду.

Мировая премьера: 11 марта 1851 года, театр Ла Фениче, Венеция
Первая постановка в России: 31 января 1853 года, Императорская итальянская опера, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Премьера постановки: 6 мая 2005 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Новая редакция: 6 марта 2007 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 3 часа с двумя антрактами





Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Риголетто» прошло в Мариинский-2 21 октября 2016 года.