Севильский цирюльник

Концерт «Севильский цирюльник»

Это прошедший концерт.

Комическая опера в двух действиях

Дирижеры: Василий Валитов, Евгений Самойлов
Режиссер: Элайджа Мошински

Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с антрактом)

Исполнители: Андрей Бреус, Галина Королева, Александр Богданов, Сергей Артамонов, Анатолий Григорьев, Анастасия Бибичева, Михаил Воробьев, Евгений Кунгуров и другие.

Оперный шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

«Я доверился Россини и следую только за ним, — говорит режиссер. — Это итальянская опера о жизнелюбии, ибо автор её, как никто, любил жизнь. В ходе постановки зрители будут вовлечены в эти невообразимые интриги, а когда всё закончится, должно остаться ощущение большого оптимизма и жизненной энергии.
Герои Россини немножко наивны, и я хотел бы эту наивность показать. Действие будет происходить в начале 20-х годов ХХ века. А сами герои напомнят персонажей немого кино тех лет. Должен родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буффа. Я не хочу соответствовать какому-то определенному направлению — будь то авангард или стиль традиционный. Я работаю в своем, индивидуальном стиле, но придерживаюсь принципов английской режиссерской школы. Это значит: всегда идти от текста, тем более в комической опере, где весь юмор в тексте. Я имею в виду прежде всего речитативы, которые обычно постановщики сокращают, а мы сохраним почти полностью. Но речитативы не должны звучать механически. Всё должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала. Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упои­тельного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью».


Пресса:


«Работа Элайджи Мошински (Новая Опера продолжает успешно конкурировать с Большим театром по части привлечения ведущих режиссеров Запада) — по-настоя­щему мастерская, ярко фантазийная и при этом отнюдь не претендую­щая на то, чтобы говорить поверх автора. …Нынешний «Цирюльник» может, на первый взгляд, показаться неким отступлением мэтра от своих принципов, попыткой вскочить на ходу в последний вагон уходящего поезда чересчур активной и своевольной режиссуры. Но такое ощущение сохранится недолго. Любители радикализма будут разочарованы. Приверженцы сугубо традиционных решений — тоже. Потому что никакой Севильи на сцене нет, а действие из XVIII века Мошински переносит в 20-е годы XX столетия. Конкретных географических привязок здесь нет, да они, похоже, и не требуются. Пространство спектакля — это пространство комедии. И все, что делает режиссер, работает на нее, оставаясь при этом даже в рискованные моменты (например, когда у одной из пациенток доктора Бартоло в финале первого акта прямо на сцене начинаются родовые схватки) в границах вкуса. Мошински раскрепощает актеров, тщательно прорабатывая с каждым рисунок роли».


Газета «Культура»
13–19 ноября 2008 г.


Купить билеты на спектакль "Севильский цирюльник" на указанные даты можно по ссылке ниже, выбрав удобные места на схеме зала, либо по тел. {495} 730-730-0




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Севильский цирюльник» прошло в Новой опере 1 декабря 2016 года.

Новая опера