Шедевры русского балета. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона

Концерт «Шедевры русского балета. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона»

Это прошедший концерт.

Внимание! За трое суток до начала мероприятия срок брони сокращается до 12 часов.

Санкт-Петербургский государственный академический

театр балета имени Леонида Якобсона

представляет программу

«Шедевры русского балета»

Хореографические миниатюры Леонида Якобсона

30 мая на сцене ДК им Ленсовета. Начало в 19.30.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет уникальную программу «Шедевры русского балета» — постановки из творческого наследия Леонида Якобсона.

Одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические миниатюры Pas de quatre и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм») и жанровые зарисовки «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан», «Венский вальс» и другие восстановленные постановки выдающегося хореографа ХХ века Леонида Вениаминовича Якобсона будут показаны 30 мая на сцене ДК им Ленсовета

Цикл «Классицизм-Романтизм» намного опередил свое время, а возник «от противного»: недоброжелатели обвиняли Якобсона в том, что он якобы не владеет классической школой, он же гениально доказал обратное.

Скандально известный новатор, Якобсон упрямо боролся со штампами, решительно отвергал скучный эстетизм. Его классика — это сложносочиненное движение, несущее мощную смысловую нагрузку, кропотливая техника, сравнимая с плетением кружева, и виртуозные балетные трюки. В каждой из канонических форм — вариация, дуэт, Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre — хореограф оживил музыку и танец, превратив каждую миниатюру в полноценный драматический спектакль. Хореография Якобсона здесь становится символом гармонии романтизма, освобождая человеческую мысль от всего бренного, бытового, сиюминутного, и словно позволяя ей свободно воспарить в небеса.

Сюжет и хореография одноактного балета Якобсона «Свадебный кортеж» навеяны ранними произведениями Марка Шагала «витебского периода» творчества художника.

Под аккомпанемент оркестрика вьется «змейкой» свадебный кортеж: перед нами знаковые персонажи витебской еврейской общины. Печальна невеста: девушку посватали в богатый дом, разлучив с любимым. Потрясен случившимся несчастный жених. Он страдает, просит, умоляет не разлучать его со своей возлюбленной. Но куражатся над ним родители чванливого богатого жениха, и ничем не могут помочь родители невесты. Движется своей дорогой свадебный кортеж. В отчаянии горько плачет одинокий, обездоленный юноша.

«Свадебный кортеж» — емкое, стильное и лаконичное произведение трагедийного звучания, поднимающее тему социального неравенства и неравного брака. Танцевальная лексика каждого персонажа индивидуальна, пластика эмоциональна, а рисунок насыщен мини-диалогами, монологами, «хором» и выполнен в стилистике кино: воображаемая камера «выхватывает» то одних, то других «крупным планом», в то время как остальные то оживают, то замирают в «стоп-кадре», то существуют шумной и разноголосой «массовкой».

Жанровые зарисовки Якобсона критики часто сравнивали с поэтическими сборниками: они наполнены самыми разными настроениями, образами и стилями.

Свои первые жанровые миниатюры Якобсон начал ставить для себя, еще во время учебы на последнем курсе Вагановского училища (ныне Академия русского балета им. А.Я. Вагановой) в 1925 году, затем — для солистов Кировского и Большого театров.

«Русский цикл» миниатюр в хореографии Якобсона начинался с постановки программы «Хореографические миниатюры» (давшей изначальное название труппе Леонида Якобсона) в Кировском (Мариинском) театре в 1959 году, и с последующей экранизации — фильма-балета, снятого на Ленинградской студии телевидения в 1960 году.

Острохарактерные сценки «Русских миниатюр» начинались с триптиха, в который изначально входили «Тройка», «Баба-Яга» и «Снегурочка». Затем хореограф добавил два номера на музыку Стравинского: «Мертвая царевна» и «Жар-птица».

Уже после смерти Якобсона хореограф Аскольд Макаров добавил в это отделение еще две миниатюры: «Русский сувенир» и «Деревенский Дон Жуан». Сегодня в программу входят миниатюры, поставленные в разные годы. Каждая — красочна и импульсивна, все вместе — эмоциональный каскад уникальных визуальных образов, потрясающих воображение.

Солисты: Дарья Ельмакова, Елена Чернова, Ольга Михайлова, Степан Демин, Андрей Гудыма, Сергей Крылов, Сергей Давыдов, Евгений Владыкин.

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут.



Фото и видео




Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Шедевры русского балета. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона» прошло в ДК им. Ленсовета 30 мая 2017 года.

ДК им. Ленсовета