ШУБЕРТ. Сергей КУЗНЕЦОВ, фортепиано

Концерт «ШУБЕРТ. Сергей КУЗНЕЦОВ, фортепиано»

Это прошедший концерт.

Малый зал Московской консерватории11 декабря 2016Начало в 19:00ШУБЕРТКонцерт первыйВ программе: Ф. ШубертДве пьесы, D 916 B/CЧетыре экспромта, D 899Ф. Шуберт – Ф. ЛистПять песенФ. ШубертФантазия фа минор для фортепиано в четыре руки, D 940(Переложение для фортепиано в две руки С. Кузнецова)Сергей КУЗНЕЦОВ (фортепиано)О концерте: Франц Петер Шуберт (1797–1828, Австрия) – один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.В концерте прозвучат самые редкие и самые популярные произведения великого австрийcкого романтика.Две пьесы D 916 B/C, найденные лишь в XX веке среди оперных эскизов Франца Шуберта, завершены Робертом Левиным. Небольшие по размеру, они заключают в себе насыщенные рассказы, и вполне могли быть частями недописанной сонаты. Музыкальная стихия Шуберта в её чистом, лишённом форм виде словно выплёскивалась на нотную бумагу, не успевая принять форму привычных музыкальных жанров.«Четыре экспромта» относятся к самым известным произведениям и представляют собой миры в миниатюре, жемчужины в наследии композитора. Само название «экспромт» в музыке было в 1827 году необычной новинкой, и Шуберт использовал его для обозначения этих поразительных по своей лиричности пьес.Песни Шуберта при жизни композитора были наиболее известны. Примерно в шестистах песнях он представил весь свой музыкальный язык, богатый словарь интонаций и образов.Пять песен в переложении Листа представляют собой «обманки», так как рассказывают не совсем о том, что обещают их названия: «Половодье» на самом деле описывает замёрзшие слёзы и реку, «Отъезд» – прощание с миром, «В деревне» – человеческие мечты и их утрату, «Липа» – ностальгию по счастью.Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки – основное произведение программы – относится к числу абсолютных шедевров. Шуберт написал её в начале 1828 года, за несколько месяцев до смерти, и посвятил своей бывшей ученице, графине Каролине Эстергази. Отправляя графине копию сочинения, композитор признавался в письме, что безнадёжно любил её все десять лет, и в своём сердце посвящал все произведения ей. Символично, что для официального посвящения Шуберт выбрал именно эту пьесу: во-первых, фа минор часто символизировал страдание и безнадёжную любовь; во-вторых, это произведение, где участников двое, и они сидят (из всех возможных ансамблевых сочетаний) ближе всего друг к другу. Пронзительная главная тема фантазии строится на чередовании нот «до» и «фа» (C и F в немецком), символизирующих инициалы имён Caroline и Franz...Об исполнителе:Сергей Кузнецов родился в 1978 году в семье музыкантов. С шести лет обучался в классе Валентины Аристовой в Гнесинской школе-десятилетке. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу профессора Михаила Воскресенского, стажировался также в аспирантуре Венского университета музыки в классе профессора Олега Майзенберга. С 2006 года Сергей Кузнецов преподает в Московской консерватории.Лауреат международных конкурсов пианистов A.M.A. Calabria в Италии (I премия, 1999), в Андорре (III премия, 2000), имени Гёзы Анды в Швейцарии (II премия и приз публики, 2003), в Кливленде (II премия, 2005), в Хамамацу (II премия, 2006). 
География выступлений пианиста включает в себя города Австрии, Бразилии, Белоруссии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра, Молдавии, Нидерландов, Португалии, России, Сербии, США, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии, Японии. В сезоне 2014/15 состоялся сольный концерт пианиста в нью-йоркском Карнеги-холле.
Музыкант играет в сопровождении таких известных оркестров, как Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Бирмингемский симфонический, Штутгартский филармонический, Берлинский и Мюнхенский симфонические оркестры, Камерный оркестр Ф. Листа, симфонические оркестры Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Уральский симфонический оркестр и с другими коллективами под управлением таких дирижеров, как Николай Алексеев, Максим Венгеров, Вальтер Веллер, Теодор Гушльбауэр, Фолькер Шмидт-Гертенбах, Миша Дамев, Дмитрий Лисс, Густав Мак, Гинтарас Ринкявичюс, Янош Фюрст, Георг Шмёэ и др.
Сергей Кузнецов участвовал во многих международных фестивалях: в Киото и Йокогаме (Япония), на Кипре, в Мерано (Италия), Локенхаузе (Австрия), Цюрихе и Люцерне (Швейцария), фестивале Боденского озера (Германия), «Музыкальный Олимп» и других музыкальных форумах.
Его выступления транслировались на радио и телевидении Швейцарии, Франции, Чехии, США, Сербии, России.Пианист записал два сольных диска с произведениями Брамса, Листа, Шумана и Скрябина (Classical Records), а также альбом в дуэте с японской скрипачкой Рёко Яно (Pan Classics).Организатор цикла концертов «Шопен» – Продюсерский центр «Арт-Брэнд»

Концерт «ШУБЕРТ. Сергей КУЗНЕЦОВ, фортепиано» прошёл в Московская консерватория 11 декабря 2016 года.

Московская консерватория