СПЕКТАКЛЬ "КОРСАР" / CORSAIR в Москве

СПЕКТАКЛЬ "КОРСАР" / CORSAIR 23 февраля

23 февраля в Москве (Кремлевский дворец) состоялось мероприятие «СПЕКТАКЛЬ "КОРСАР" / CORSAIR».

Искать похожие события.

Балет в трех действиях с прологом и эпилогом
А. Адан

Либретто - А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье, в редакции Юрия Григоровича, по мотивам поэмы Дж. Байрона.
Хореограф-постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа - Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович
Художник-постановщик – Николай Шаронов

В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р.Дриго и др., а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В.Чабукиани и др.

"Корсар" – один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Адольф Шарль Адан (1803–1856) – французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в
театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты – "Жизель" (1841) и "Корсар" (1856) – обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографи-
ческого искусства.

Либретто "Корсара" создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре – необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.
Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, "Корсар" уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз
ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

Обращение в 2007 году к "Корсару" с театром "Кремлевский балет" – третье для Ю.Н.Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова.

В этой постановке "Корсара" сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина "Оживленный сад", созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В.Ванслов: "в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в "Жизели", сильфид в "Сильфиде", лебедей в "Лебедином озере", дриад в "Спя-
щей красавице", теней в "Баядерке". Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию".

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей". Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ/

С антрактом. Продолжительность до 2 ч. 30 мин.

Другие концерты в Кремлевском дворце