Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр" в Москве

Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр" 6 декабря

6 декабря в Москве (Дом кино) состоялось мероприятие «Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"».

Искать похожие события.

Шлягеры знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира 20-х — 50-х годов XX века — одно из интереснейших направлений в творчестве Светланы Безродной и её «Вивальди-оркестра». Некогда блиставшие на музыкальном небосклоне, но ныне, увы, полузабытые имена великих джазменов, отечественных и зарубежных, таких, как Джек Хилтон и Генри Холл, Марек Вебер и Пол Уайтман, Виктор Сельвестр и Жорж Булан-же, Артур Полонский и Яков Скоморовский, Эдди Рознер и Александр Цфасман в программах Светланы Безродной и её оркестра вновь предстают перед публикой во всём своём величии и блеске.

Программа «Все, что было...» состоит из двух частей. Первая — повествует о яркой, но недолгой сценической судьбе величайшего и, к сожалению, забытого сегодня, ре-форматора звучания струнного оркестра, работавшего в так называемом «легком жан-ре». Речь о Франке Пурселе, знаменитом французском скрипаче, дирижере, компози-торе и аранжировщике. Он прославился своими обработками шлягеров не только французских композиторов, но и зарубежных авторов, самых известных как в Старом, так и в Новом свете.

В этой программе мы можем предложить лишь небольшой срез творческого насле-дия Ф. Пурселя. Среди композиторов, к коим обращают свои взоры в этот вечер Франк Пурсель и Светлана Безродная, такие громкие имена, как Виктор Янг, Коул Портер, Гарри Уоррен, Мишель Филипп-Жерар и многие другие.

Франк Пурсель прожил долгую жизнь, однако расцвет его творчества пришелся лишь на 50-е годы прошлого столетия, и уже к началу 80-х мало кто помнил о нем. Его образ затмила фигура его последователя и в какой-то мере ученика Поля Мориа. Но вот что писал о нем сам Поль Мориа:

«Франк Пурсель стал основателем целого направления в инструментальной музыке. Он придумал и воплотил в жизнь идею французского струнного оркестра, которая впоследствии обрела немало последователей. В те времена уже работали большие инструментальные коллективы в Америке. Однако именно Франк Пурсель сумел найти уникальное сочетание струнных инструментов, подобрать «особый ключ» к аранжировке уже известных мелодий, и раскрыть столь неожиданные грани, о которых, возможно, не задумывался и сам автор. Скрипки всегда были главными «певцами» его оркестра. Именно они, по глубокому убеждению самого маэстро, были призваны наиболее тонко и гармонично раскрыть палитру музыкального произведения, и тем самым заставить зазвучать уже совсем другие струны, спрятанные в душах слушателей...»

Во второй части предлагаемой программы прозвучат полюбившиеся публике шля-геры танцевальных и джазовых оркестров мира, ставшие визитной карточкой «Ви-вальди-оркестра» Светланы Безродной. Только её коллектив исполняет этот репертуар в аутентичных версиях.

Программа:
I отделение

Из репертуара оркестра Франка Пурселя (1913-2000) — французского скрипача, дирижера, композитора и аранжировщика.

1. Р. Роджерс. Вальс из мюзикла «Карусель».
2. Дж. Д’анци. Осенний бульвар.
3. В. Янг. «Джонни-гитара» из музыки к одноименному кинофильму.
4. П. Мизраки. Вальс из музыки к кинофильму «Горделивые».
5. К. Портер. «Я люблю Париж» из мюзикла «Канкан».
6. Г. Уоррен. «Эй, Марти!» из музыки к кинофильму «Марти».
7. Р. Браун. Чардаш-танго.
8. С. Фейн. «Любовь — самая великолепная вещь на свете» из музыки к одноименному кинофильму.
9. М. Филипп-Жерар. «Парижская богема» из музыки к кинофильму «Человек из Фо-ли-Бержер».
10. Р. Моретти. Вальс из музыки к кинофильму «Под крышами Парижа».
11. К. Морелли, П. Леонарди. Piano, piano.
12. Ш. Азнавур. Жить с тобой.
13. М. Фижо, А. Пьяццолла. S’il vous plait.

II отделение

1. А. Полонский. Цветущий май (оркестр)
2. В. Козин. Осень (сол. С. Полянский)
3. Р. Биаги. Далеко в поле (оркестр)
4. О. Строк. Черные глаза (сол. С. Полянский)
5. М. Эрдели. Пушта-фокс (оркестр)
6. Д. Покрасс. Всё, что было (сол. С. Полянский)
7. Х. Тизол — Д. Эллингтон — Э. Рознер. Караван (оркестр)
8. Ж. Буланже. Токай (оркестр)
9. Б. Шефтер. Призрак Шопена (оркестр)
10. Э. Рознер. Тиха вода (сол. С. Полянский)
11. Люкесси. Брызги шампанского (оркестр)
12. Э. Сантеухини. Рио-Рита (оркестр)
13. В. Соловьев-Седой. Краковяк из музыки к кинофильму «Доброе утро!» (оркестр)

Другие концерты в Доме кино