В три четверти. Магия вальса

Концерт «В три четверти. Магия вальса»

Это прошедший концерт.

Исполнители:
Борис Спасский (фортепиано)

В программе:
Ф. Лист, А. Грибоедов, П. Чайковский, Ф. Шопен, А. Хачатурян, И. Дунаевский

Борис Спасский относится к молодому поколению русской фортепианной школы. Он учился в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Олега Бошняковича, продолжателя и хранителя традиций великой русской пианистической школы Антона Рубинштейна, Сергея Рахманинова, Константина Игумнова, Генриха Нейгауза, Владимира Софроницкого. Следуя этим традициям, Спасский заставляет рояль «петь». Именно поэтому пианист покоряет не только публику, но и музыкальных критиков.

С 1997 года артист выступает с многочисленными сольными программами. Он исполняет как произведения русских авторов (П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Скрябин, С. Прокофьев, М. Балакирев, М. Мусоргский), так и западноевропейских (прежде всего Ф. Шопена, Ф. Листа, Р. Шумана, Ф. Шуберта).

Борис Спасский часто выступает и с камерными ансамблями, среди которых – «Квартет имени П. И. Чайковского» и «Доминант-квартет» из России, «Casorati-Quartett» из Италии и «Aura-Quartett» из Швейцарии.

Пианист выступает и с симфоническими оркестрами, в их числе – Государственный оркестр радио и телевидения России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Российской академии музыки имени Гнесиных, Ульяновский государственный филармонический оркестр, Белгородский государственный филармонический оркестр, а также симфонические оркестры из Швейцарии.

Творчество Бориса Спасского высоко оценивается как в России, так и за рубежом.

«Молодой музыкант успел привлечь внимание публики редким умением глубоко постигать авторский замысел, раскрыть яркую образность музыкальной речи, безукоризненной виртуозностью... Не было «нот», была колдовская музыка, с которой никак не можешь расстаться» (газета «Культура», 1999)

«Блестящий пианист, превосходный музыкант, истинный артист – он сразу берет в плен энергетикой своего яркого темперамента... Он с легкостью постигает музыку самых различных стилей» (журнал «Филармоник», 2000)

Концерт пройдет в двух отделениях:

1 отделение
«Утешение» Nr.1 E-dur (первая версия), «Грёзы любви» Nr.1 As-dur, «Утешение» Nr.2 E-dur, «Грёзы любви» Nr.2 E-dur, «Утешение» Nr.4 Des-dur (первая версия), «Утешение» Nr.5 E-dur (первая версия), «Утешение» Nr.3 Des-dur, «Грёзы любви» Nr.3 As-dur, Венгерская рапсодия Nr.6 Des-dur Ференца Листа

2 отделение
Вальс Nr.1 As-dur, Вальс Nr.2 e-moll Александра Грибоедова
«Сентиментальный вальс» f-moll op.51 Nr.6, «Ната-вальс» A-dur op.51 Nr.4, 3 фрагмента из балета «Щелкунчик» op.71 Петра Чайковского
Фантазия-экспромт cis-moll op.66, Вальс cis-moll op.64 Nr.2, Вальс e-moll op. Posthumous Фредерика Шопена
2 фрагмента из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» Арама Хачатуряна
«Лунный вальс», Регтайм из оперетты «Вольный ветер» Исаака Дунаевского

Концерт «В три четверти. Магия вальса» прошёл в Национальный музей музыки 8 июня 2017 года.

Национальный музей музыки