Концерт Виртуозов Москвы в Москве

"Виртуозы Москвы в машине времени". Путешествие по Европе: Париж-Лондон 20 сентября

20 сентября в Москве (ММДМ) состоялось мероприятие «"Виртуозы Москвы в машине времени". Путешествие по Европе: Париж-Лондон».

Искать похожие события.

К 40-летию оркестра

В программе:
Гендель. Концерт для гобоя и струнного квинтета
Солист – Константин Коняхин
Равель. Соната для скрипки и виолончели
Исполняют Алексей Лундин и Даниил Шавырин

Плейель. Концертная симфония для двух скрипок с оркестром
Солисты – Виталий Хандрас и Евгений Шульков
Бриттен. "Простая симфония"

В год 40-летия оркестра "Виртуозы Москвы" музыканты проводят историко-культурное турне по столицам европейских государств, где жили и творили крупнейшие деятели музыкального искусства и где сложились влиятельные национальные композиторские и исполнительские школы. Каждая программа абонемента представляет два города – культурных центра. Первый вечер посвящен столицам Англии и Франции.

Как известно, саксонец Гендель провел в Лондоне значительную часть своей жизни и даже принял британское подданство. Там он возглавлял несколько театральных трупп и создал множество выдающихся опер. Сегодня британцы считают наследие Генделя своим национальным достоянием. После смерти Генделя и Перселла практически до конца XIX века музыка Англии переживала период кризиса, лишь на рубеже XIX–ХХ веков начался так называемый "английский ренессанс", связанный с именем Эдварда Элгара. В ХХ веке центральной фигурой английской музыки стал Бенджамин Бриттен, который в своей "Простой симфонии" отдает должное великим предшественникам и традициям английской музыки со времен вёрджиналистов.

По замыслу "Виртуозов Москвы", каждая программа цикла представляет два века, однако охват эпох значительно шире. К примеру, если Концерт для гобоя и струнных Генделя погружает слушателя в чистое барокко, то Концертная симфония Игнаца Йозефа Плейеля, написанная в том же столетии, но в его конце (через год после смерти Моцарта), олицетворяет расцвет музыкального классицизма. Любопытно, что это сочинение парижанин Плейель впервые исполнил в Лондоне. Это напоминает нам о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.

Музыкальную жизнь Парижа на рубеже XIX–XX веков невозможно представить без Дебюсси и Равеля. Сонату для скрипки и виолончели Равель посвятил памяти Дебюсси, однако ее новаторский авангардный язык имел мало общего с адресатом посвящения. На премьере слушатели решили, что соната звучит ужасно из-за скверного исполнения, однако Равель с присущим ему юмором поблагодарил музыкантов и попросил впредь "играть так же плохо".

Другие концерты Виртуозов Москвы

Смотрите все ближайшие и прошедшие концерты Виртуозов Москвы в России.