Времена года. Вивальди. Пьяццолла в Москве

Времена года. Вивальди. Пьяццолла 18 октября

18 октября в Москве (Консерватория им. Чайковского) состоялось мероприятие «Времена года. Вивальди. Пьяццолла».

Искать похожие события.

"Времена года. Вивальди. Пьяццолла"

Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и дирижер – Александр Рудин
Илья Гайсин (скрипка)

В программе:
Инструментальные концерты А. Вивальди, камерно-оркестровая музыка А. Пьяццоллы.

Несмотря на огромную разницу между эпохами и композиторскими стилями, представления о вечных темах – гармонии мира, красоте и величии природы – поражают своей близостью в творчестве даже очень далёких в пространственно-временном смысле мастеров. И концерт 18 октября в Большом зале Московской государственной консерватории – яркое тому подтверждение. Ведь образное наполнение, идеи и необычайный темперамент и музыки величайшего итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди - гения инструментального концерта, чьи "Времена года" по праву считаются одним из вершинных достижений не только эпохи музыкального барокко, но и всей истории искусства, и сочинений знаменитого аргентинского композитора и бандонеониста (бандонеон – латиноамериканская разновидность гармоники, обязательный инструмент в танго-оркестре) второй половины двадцатого столетия Астора Пьяццоллы необычайно близки.

Красочность, неповторимый южный колорит, хоть и по-своему притворённый в музыке каждым автором, совмещение и созерцательного спокойствия, и восторженного упоения бесконечно-прекрасным окружающим миром с его грозами и затишьями, летним жаром и вьюгой, весенним солнцем и осенним "пышным природы увяданьем": бессмертная музыка концертов Вивальди и цикл из четырёх аргентинских танго "Времена года в Буэнос-Айресе" Пьяццоллы (по словам самого Пьяццоллы: "Танго - это эхо Буэнос-Айреса") по смыслу гораздо ближе друг к другу, нежели многие сочинения их современников. Красота музыки, её демократичность, ясность, но при этом и динамизм, и экспрессия не могут не вызвать слушательского восторга. И главное – афористичность каждой мелодии, придающая музыке вневременную свежесть, ведь как говорил Рихард Вагнер: "Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны".

Другие концерты в Консерватории им. Чайковского