Загадочный Терменвокс в дуэте с органом в Москве

Загадочный Терменвокс в дуэте с органом 23 февраля

23 февраля в Москве (Cобор Св. Андрея) состоялось мероприятие «Загадочный Терменвокс в дуэте с органом».

Искать похожие события.

Поистине загадочный и необыкновенный инструмент изобрёл наш русский изобретатель Лев Сергеевич Термен — Терменво́кс (лат. theremin или thereminvox) — электромузыкальный инструмент, созданный в 1918 году. После Октябрьской революции молодой технический специалист Лев Термен поступил на работу в одну из московских радиолабораторий. Там он занимался разработкой промышленной электроники. Одно из изобретений Термена — бесконтактная сигнализация. Оказалось, что если немного усовершенствовать это устройство, оно превращается в необычно звучащий музыкальный инструмент.
Обе разработки инженера принимал лично Ленин. Вдохновившись музыкальным прибором и бросив знаменитую фразу: «Хорошо, что именно у нас электрифицирована даже музыка», Ленин потребовал организовать Термену всероссийский образовательный тур. Пару лет инженер ездил по стране с лекциями и концертами. Параллельно разработав несколько смежных технологий, вроде автоматических дверей и действующего концепта телевизионной системы.
Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать хорошо развитым музыкальным слухом: во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, только полагаясь на свой слух. Инструмент предназначен для исполнения любых музыкальных произведений, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, концертных программах.
На нашем концерте вы услышите:

Д. Циполи — «Возношение» и «Офферторий» (орган)
М.-А. Шарпантье — «Возношение»
Г. Ф. Гендель — Ария «Eternal source of light divine»
из «Оды на день рождения королевы Анны»
К. Сен-Санс — «Лебедь», «Ave Maria»
С. Франк — «Panis angelicus»
Г. Ф. Гендель — Ария альта из оратории «Мессия»
В. Беллини — «Молитва»
Т. Дюбуа — «В раю»
Л. Вьерн — «Легенда» из «Пьес в свободном стиле»
В. А. Моцарт — «Ave verum
Ш.-М. Видор — Andante sostenuto из Девятой («Готической») симфонии
Дж. Пуччини — «O mio babbino caro» из оперы «Джанни Скикки»
Э. Сати — «Гимнопедия»
А. Скарлатти — Ариетта «Фиалки»
В. А. Моцарт — Ария Аполлона из оперы «Аполлон и Гиацинт»
В. А. Моцарт — «Sancta Maria»
И. С. Бах ― Ш. Гуно. «Ave Maria»
Ф. Шуберт — «Ave Maria»
Д. Гамильтон — «Ave Maria»
А. Варламов — «Горные вершины»
А. Алябьев — «Соловей»
Дж. Россини — Комический дуэт «Кошки»
Ж. Оффенбах — Ариетта Перикола

Лауреаты международных конкурсов
П. Шабанов (контратенор)
О. Ростовская (терменвокс)
М. Высоцкая (орган)

Другие концерты в Cоборе Св. Андрея