52. Опера А. Маноцкова

Концерт «52. Опера А. Маноцкова»

Это прошедший концерт.

«Здесь необходимо справиться с искушением спросить,что же дальше-то будет.А дальше будет то, что и должно быть».Л. С. Рубинштейн.
Созданная специально для БДТ, камерная опера Александра Маноцкова «52» написана на основе произведения Льва Рубинштейна, одного из ведущих современных писателей-концептуалистов. Музыка, сам текст и видео образуют единую, неразделимую
и многослойную партитуру спектакля, построенного по принципам Gesamtkunstwerk — произведения, вбирающего в себя другие виды искусства. Все 52 фрагмента текста «Все дальше и дальше» находят свое воплощение в таком же количестве музыкальных эпизодов оперы. Спектакль словно анализирует человеческую жизнь, применяя к ней универсальную музыкально-математическую формулу.
Перефразируя знаменитое выражение Рубинштейна «автор среди нас», можно сказать, что в спектакле «персонаж среди нас»: внеличностная строгая структура оказывается пространством для эмоционального переживания «от первого лица».
Александр Маноцков, композитор и режиссер:«Я давно хотел сделать новую камерную оперу именно в БДТ, мы много об этом говорилис Андреем Могучим. Артисты и инструменталисты в БДТ замечательные, с большим опытом работы с современной музыкой. Так что я мог работать без компромиссов и объяснительных приписок мелким шрифтом в программке. Опера — это и есть «нормальный театр», и появление оперных работ в современном драматическом театре — это шаг естественный, ставший возможным в БДТ, поскольку энергия здесь сейчас вообще очень живая; так что наша работа, я надеюсь, вписывается в общий ход событий в театре».
Александр МаноцковУченик А. Юсфина и В. Гайворонского. Автор инструментальных и вокальных сочинений, исполнявшихся в России и за рубежом.
Сочинения Маноцкова — в репертуаре Московского Ансамбля современной музыки, оркестра Musica Viva, оркестра «Новая Музыка» (Казань), ансамбля Opus Posth Татьяны Гринденко, ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова, ансамбля N’Caged Арины Зверевой и других. Автор нескольких опер, в том числе «Гвидон» («Золотая Маска» в 2011 году, номинация «Эксперимент») в театре ШДИ, Haugtussa (Rogaland Teater, Ставангер, Норвегия, 2011), The Four Quartets (E.O’Neill Centre, США, 2012), «Страсти по Никодиму» («Платформа», 2013), «Бойе» (Красноярск, Музей современного искусства, 2013), «Титий Безупречный» (Камерный музыкальный театр им. Покровского, 2015), «Снегурочка» (Новосибирск, театр «Старый дом», 2016, «Золотая маска» в номинации «Эксперимент»), «Requiem, или Детские игры» (2017, хор «Аврора», ММДМ) «Чаадский» (Геликон опера, 2017), «Сны Иакова, или Страшно Место», «Красный Сад» (Свияжский музей, Казань, 2018). Также работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ sitespecific. Как исполнитель (голос, дирижер, виолончель, контрабас, перкуссия, народные и нетрадиционные инструменты) участвует в разнообразных составах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку. Несколько дисков Александра Маноцкова вышли на лейбле Fancymusic. С 2015 года партитуры Маноцкова издает голландское издательство Donemus.

Концерт «52. Опера А. Маноцкова» прошёл в БДТ им. Товстоногова 11 мая 2019 года.

БДТ им. Товстоногова