Айвазовский. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор в Москве

Айвазовский. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор 10 ноября

10 ноября в Москве (Собор св. Петра и Павла) состоялось мероприятие «Айвазовский. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор».

Искать похожие события.

Этот концерт полон художественных чудес. Во имя красоты и гармонии, божественное многообразие звуков и картин парадоксально объединяется в едином творческом пространстве – под сводами старинного лютеранского собора. Вслушивайтесь в звуки великой музыки. Всматривайтесь в остановленные художником прекрасные мгновения. Многоцветие представленных мелодий и красок подобно морю – столь же стихийное и непредсказуемое. Встречаются: шедевры Ивана Айвазовского, Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди и Вольфганга Амадея Моцарта.
"Маленькая ночная серенада" – яркий образец "лёгкого жанра" классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после "Свадьбы Фигаро" и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.
Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как "Gloria" и "Stabat Mater". Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с "Временами года". Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный "Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione" ("Спор Гармонии с Изобретением"). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.
…Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – пожалуй, самое популярное произведение, когда-либо созданное для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.

Исполнители:
Анна Иванова — Песочная анимация
Анастасия Сидельникова — Орган, Солистка МГАФ
Московский камерный оркестр под управлением Сергея Поспелова
Сергей Поспелов — Скрипка
Маргарита Поспелова — Фортепиано

В программе:
И.С Бах
А. Вивальди
В.А. Моцарт

Другие концерты в Соборе св. Петра и Павла