Бах и «Времена года»

Концерт «Бах и «Времена года»»

Это прошедший концерт.

Бах и Времена года. Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуёмного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. В концерте одной из ведущих российских органисток нашего времени Екатерины Огарковой прозвучат все четыре концерта из топового сочинения Антонио Вивальди «Времена года» в транскрипции для органа. К этому циклу из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.

Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.

Бах и Времена года – совершите путешествие по сезонам.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт Зима (L`Inverno) ор.8 №4 фа минор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральные прелюдии:
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господи) BWV 639
Das alte Jahre vergangen ist (Уходит старый год) BWV 614

Антонио Вивальди
Концерт Весна (La Primavera) op.8 №1 ми-мажор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах
Хоральные прелюдии
Liebster Jesu, wir sind hier (Дорогой Иисус, мы здесь) BWV633
Wir Christenleut' (Мы Христиане) BWV612BWV612

Антонио Вивальди
Концерт Лето (L`Estate) op.8 №2 соль минор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия In dir ist Freude (В тебе радость) BWV615

Антонио Вивальди
Концерт Осень (L`Autunno) op.8 №2 фа мажор
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми бемоль-мажор из Органной мессы BWV552 I/II

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Огаркова, орган
Владивосток

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Концерт «Бах и «Времена года»» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 5 февраля 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери