Барокко навсегда!

Концерт «Барокко навсегда!»

Это прошедший концерт.

В преддверии зимних праздников приглашаем Вас посетить замечательный концерт, посвященный музыке барокко. В программу вечера вошли сочинения целого созвездия величайших итальянских и немецких музыкантов прошлого, которые прозвучат в исполнении талантливых артистов — участников Московского музыкального содружества и двух специальных гостей, широко известных всему миру великолепными интерпретациями барочного репертуара

Вам предстоит знакомство с невероятным разнообразием музыкальных жанров искусства барокко, которое не перестает удивлять любителей академической музыки остротой контрастов и причудливостью инструментальных сочетаний. Как, например, в знаменитой «Арии в стиле бергамаски» Марко Учеллини, написанной для ансамбля флейты, скрипки, виолончели и барочной гитары. В этой миниатюре нашел свое отражение не только блестящий концертный стиль XVII века, но и народные танцевальные традиции.

XVII-е, а за ним и XVIII-е столетие стали временем небывалого расцвета виртуозного исполнительского искусства. Его яркими представителями были Арканджело Корелли и Доменико Скарлатти, открывшие новые горизонты в жанре инструментальной сонаты. Гости концерта услышат Сонату для скрипки и basso continuo, написанную Корелли на тему испано-португальского танца «Фолии» и Сонату для фортепиано до минор Скарлатти в оригинальном переложении для арфы.

На другом жанровом полюсе для барочных авторов находился инструментальный концерт, предоставлявший почти неограниченный простор для творческих экспериментов. Величайшими мастерами жанра были Антонио Вивальди и его немецкий современник Георг Филипп Телеман. Уже при жизни они прославились как выдающиеся знатоки оркестра, чьи концерты восхищают изобретательностью инструментальных красок и жизнерадостным настроением. Слушатели смогут «сравнить» музыкальные находки композиторов в си-бемоль мажорном Концерте для скрипки, флейты, струнных и basso continuo Вивальди и Концерте для альта, струнных и basso continuo соль мажор Телемана.

Особенное место в летописи барочной музыки занимает австрийский скрипач и композитор Генрих Бибер, чьи сочинения лишь недавно вновь покорили концертную сцену. В этот раз публике будет представлено его многочастное программное сочинение «Баталия» для струнных и basso continuo, наполненное гротескной военно-маршевой мелодикой и искрометным звукоподражанием.

Яркой кульминацией концерта станет исполнение оперных арий одного из главных символов музыкального барокко — Георга Фридриха Генделя, подарившего миру великолепные образцы героического оперного жанра. Арии «Stille amare» («Капли яда») из оперы «Птолемей, царь Египта» и «Rompo i lacci» («Я ломаю цепи») из оперы «Флавио, король Лангобардов» прозвучат мощным заключительным аккордом нашего музыкального праздника.

I отделение
Марко Учеллини — Ария в стиле бергамаска для флейты, скрипки, виолончели и гитары

Солисты:
Алексей Мазур — флейта
Роман Филипов — скрипка
Антон Булкин — виолончель
Аркадий Резник — барочная гитара

Арканджело Корелли — Соната на тему «Фолия» для скрипки и бассо континуо

Солисты:
Роман Филипов — скрипка
Михаил Калашников — виолончель
Александра Корнева — клавесин

Антонои Вивальди — Концерт для скрипки, флейты, струнных и бассо континуо

Солисты:
Роман Филипов — скрипка
Алексей Мазур — флейта

Доменико Скарлатти— Соната для фортепиано (переложение для арфы)

Солистка:
Луиза Минцаева — арфа

II Отделение
Генрих Бибер — «Баталия» для струнных и бассо континуо

Георг Филипп Телеман — Концерт для альта, струнных и бассо континуо

Солист:
Павел Романенко — альт

Георг Фридрих Гендель — Ария «Stille amare» («Капли яда») из оперы «Птолемей, царь Египта» для контратенора, струнных и бассо континуо
Ария «Rompo i lacci» («Я ломаю цепи») из оперы «Флавио, король Лангобардов» для контратенора, струнных и бассо континуо

Солист:
Михаил Широченко — контратенор

Концерт «Барокко навсегда!» прошёл в Соборная палата 15 декабря 2019 года.

Соборная палата