Беги, Алиса, Беги

Событие отменено

Концерт «Беги, Алиса, Беги»

Это прошедший концерт.

Действующие лица и исполнители:

Стихи - Владимир Высоцкий

Режиссёр - Максим Диденко

Драматург - Валерий Печейкин

Художник-постановщик, художник по костюмам - Мария Трегубова

Композитор - Иван Кушнир

Хореограф - Владимир Варнава

Художник по свету - Иван Виноградов

Видеохудожник - Илья Старилов



Артисты, занятые в спектакле:



Алиса 1 - Мутигуллина Анастасия/ Сергеева Ольга

Алиса 2 - Авратинская Дарья/ Высоцкая Елизавета

Алиса 3 - Рябушинская Екатерина

Алиса Ночи - Басова Александра

Белый Кролик - Лучихин Никита

Мартовский Заяц - Высоцкий Дмитрий

Королева - Апексимова Ирина

Чеширский кот - Метёлкин Александр

Шляпник - Ушаков Сергей/ Стабуров Роман

Гусеница - Варкова Екатерина

Папа - Любимов Константин

Мама - Матвеева Мария

Орленок Эд - Колотухин Роман

Автор - Ларин Игорь

Додо - Ларин Игорь

Ведущая новостей - Кольцова Марфа

В стране чудес - Антонова Марина, Брыксина Светлана, Кольцова Марфа, Матвеева Мария, Высоцкая Елизавета/Захарова Анастасия, Комаров Павел, Колотухин Роман, Любимов Константин, Цимбаленко Сергей, Янчевский Кирилл, Болотовский Артем, Ларин Игорь, Варкова Екатерина



при участии Никиты Высоцкого





Над спектаклем работали:

Музыкальный руководитель - Армен Погосян

Хормейстер - Анна Шавердьян

Музыканты - Universal Music Band

Первая скрипка - Мовчан Илья / Семен Денисов

Вторая скрипка - Денисов Семен / Иван Муратиди/ Шупилова Полина

Альт - Даракчян Вартан

Виолончель - Звонников Михаил / Булкин Антон

Фортепиано - Погосян Армен / Котова Мария



Ассистент режиссера - Эмилия Кивелевич

Помощник режиссера - Татьяна Гражданкина, Ольга Иванова

Ассистент художника - Ольга Кузнецова

Ассистент хореографа - Ирина Га

Ассистент художника по свету - Александр Краснолуцкий

Куратор проекта - Екатерина Арсеньева





БЛОГЕРЫ О СПЕКТАКЛЕ



@petelka_81 Спектакль «Беги Алиса Беги!» в #театрнатаганке смотрится на одном дыхании???? Актеры как всегда на высоте????Спасибо за очередной прекрасный вечер!



@renata_ku Куда бы вы не бежали, от себя не убежишь ???? мой вывод после «Беги, Алиса, беги» - постановка к юбилею Высоцкого, чьи тексты звучат в спектакле ????

Захватывающее зрелище с ростовыми куклами и инфернальной музыкой Ивана Кушнира не сильно связаны с пластинкой «Алиса в Стране чудес», но все же не зря этот спектакль бьет рейтинги лучших в Москве!!! ????

Резюме: идти обязательно! Затронет каждого, я уверена



Борис Войцеховский

….. «Диденко вечно выворачивает все наизнанку. Вот и тут: вроде бы, Льюс Кэрролл, но – совсем не он, потому что сюжет спектакля разворачивается словно бы в обратную сторону. Алиса (а здесь их сразу три (Анастасия Мутигуллина, Дарья Авратинская, Екатерина Рябушинская) – хоть и разных по возрасту, но одинаковых во всем остальном) в нем не попадает в Страну Чудес, а всеми силами пытается вырваться из нее. Спектакль начинается с суда, где ее приговаривают к смертной казни, а после – при помощи Кролика - дают возможность сбежать из клетки и отправиться на поиски Норы, ведущей в реальный мир. Это – часть замысла: Страна Чудес давно уже превратилась в тоталитарное государство, где правит Королева (Ирина Апексимова), за спиной которой всегда находится Алиса Ночи (Александра Басова), четвертая, по сути, Алиса, черная и в душе, и внешне. Но злу мало уже места, а потому - вслед за Алисами – оно хочет перебраться в наш, реальный мир.



Странный ход? Возможно. Но это если не помнить вот эти строчки Владимира Высоцкого:



Этот рассказ мы с загадки начнем -

Даже Алиса ответит едва ли:

Что остается от сказки потом -

После того, как ее рассказали?

Где, например, волшебный рожок?

Добрая фея куда улетела?

А? Э-э! Так-то, дружок,

В этом-то все и дело.

В этом деле и пытаются разобраться все персонажи спектакля, рисуя мрачную утопию, а, по сути, препарируя в каждой сцене понятия «свободы» и «несвободы».



Вдруг будет пропасть - и нужен прыжок?

Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?

А? Э-э! Так-то, дружок,

В этом-то все и дело.

Алисы встретят на своем пути разное и разных: разучившегося улыбаться Чеширского кота, запуганного Шляпника, переживающего, что опоздает на собственную казнь Мартовского Зайца, озверевшего Белого Кролика, окончательно скурившуюся Гусеницу, бурлящие моря, дожди стеной, рушащиеся стены, разочарования и трусость, жестокость и конформизм.



Удивительно ли, что с таким «набором» Королева с Алисой Ночи окажутся в нашем мире? Удивительно ли, что первым указом Королевы станет указ «запретить все»? Удивительно ли, в конце концов, что на заднике сцены вдруг высветится здание Кремля?



Нет-нет у народа не трудная роль:

Упасть на колени - какая проблема! -

За все отвечает король,

А коль не король, то тогда - королева!

Страна Чудес – она вот, рядом, даже руку протягивать не нужно. А нужно что? Да, вот хотя бы капля веры в чудеса настоящие.



Все, в итоге, конечно, сложится как надо. Иначе и быть не может: Максим Диденко идет строго по тексту пластинки Владимира Высоцкого «Алиса в стране Чудес». Высоцкий в финале покажется на сцене. Дюжина Высоцкий в финале же запоют:



И если кто-то снова вдруг проникнуть попытается

В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне, -

То даже то, что кажется, что только представляется,

Найдет в своей загадочной и сказочной стране...

У нас тут, и правда, многое можно найти. Не согласны? Ну, ок. Тогда все равно посмотрите этот спектакль, потому что он невероятно красив. И - да - конечно же, актеры. Все до одного. Но и это нужно увидеть собственными глазами.





Нина Бенуа

Традиционно хорошие спектакли заканчиваются тем, что зал встает в восторге.



Премьерный «Беги, Алиса, беги» в Театре на Таганке с этого начинается. Впрочем, это логично по двум причинам: это Кэрролл, у которого все наоборот и это с первых секунд постановка, ради которой хочется встать.



Я напишу эмоции.



«Мы им Алису, они нам — телевизор»



Самое необычное и действительно революционное в спектакле — оформление.



Обычно «Алиса» — это что-то яркое, со сложными костюмами и кислотными декорациями. Таганская Алиса мрачная, серо-красная, извивающаяся, с нелогичными, но осознанными вставками.



Ограничусь тем, что спектакль «изготовлен» из потрясающих тканей и материалов, которые радуют глаз. Отдельный поклон за ростовых кукол — они выглядят жутковато, но исполнены на высочайшем уровне. В остальном — это НУЖНО видеть.



На сцене здорово и уместно-странно смотрится музыкальный квартет в кедах. Музыка в спектакле ненавязчивая и приятная — смесь кислоты и скрипочек.



Кстати, это лучшая работа с проекцией, которую я только видела и пожалуй первый раз, когда проекция действительно является полноценной частью декораций.



…..Сценография потрясающая. Когда занавес поехал в глубь сцены я удивилась. Но когда он начал вращаться вокруг своей оси (попробуйте представить) — я взвигнула от восторга. И несколько элементов — от зависания Алисы на облаках (невидимые скобы в стене), до трапа проецируемого на задник самолета Dark Airlines, по которому сходит Королева — феерично.



Вся «Алиса» пронизана тончайшей иронией, без подмигивания зрителю после едкой реплики с отсылкой куда-то в сторону правительства. Он настолько метафорически реален, что захватывает дух с середины первого действия.



Это не детский спектакль, в постановке свежий взгляд на сценографию и отличная режиссура смешаны с каплей здорового эротизма (дада) и болезненным осознанием повседневности. Поклон за Гусеницу, состоящую из двух людей, а потом все-таки обретающую свой гусеничный вид, аккуратно входя в пышный синий костюм. И снова выходя из него для награждения Королевой.



Кажется, кроме Алис, которых сразу 4, в этом спектакле нет ничего стабильного, в хорошем смысле слова. Все меняется, перетекает и завораживает, как калейдоскоп.



…..Мне понравились сразу все актеры. Начнем с того, что Алис четыре. Три из них отличаются возрастом (Анастасия Мутигуллина, Дарья Авратинская и Екатерина Рябушинская), одна — цветом (Александра Басова). Первые три аватара Алисы — это просто Алиса, а последняя, соответственно, Алиса Ночи, совершенно черная девушка. Выглядит все это здорово, играют потрясающе все, обыграно все мастерски.



ЗайцеКролик в ростовых куклах (Никита Лучихин и Дмитрий Высоцкий) — я не знаю, какой харизмой нужно обладать, чтобы играть сквозь толщу материала на весь зал. И играть так хорошо.



Очаровательные и мягкие Шляпник (Сергей Ушаков), Чеширский кот (Александр Метелкин) и Гусеница (Екатерина Варкова) создают особую атмосферу всего действия.



«Беги, Алиса, беги» — это не только переворот для Театра на Таганке, но и переворот в подходе к постановке вообще, начиная от содержания спектакля, до факта о том, что средства на него собраны краудфандингом (да, хоть кто-то это сделал на достойном уровне).



Постановка феерического спектакля на деньги зрителей — это прорыв. Да и сама эта постановка — абсолютная победа для всей команды.



@nika_stryzhkova Мы с @ksenia_kuptsova просто в дичайшем восторге!

Невероятная постановка, изумительные декорации, невообразимая игра актеров!

В запасе еще много эпитетов, но приберегу их к следующему разу.

Мы плавно ушли в закат!



@ayterekhova Недавно была в театре на Таганке на спектакле Беги Алиса, Беги……..

……… Это интерпретация известной и тоже одной из моих любимых книг "Алиса в зазеркалье". Причем эта постановка отражает нашу современную реальность и, затрагивая вечные проблемы, переносит их в современность.

Вот несколько наиболее ярких фраз, и вы все поймете ???? .



- Слезай со сцены, для того чтобы там стоять нужно иметь образование, говорить специальным голосом....



. - Мы с папой решили отправить тебя учить на юриста.... .

- Зря я тебе читала эти сказки на ночь... .



Это фразы клише - проблемы детей и родителей которые влияют на судьбы детей побольше любого телевизора . Кстати именно на телевизор обменяли Алису родители .

Об управлении, где указ Королевы "Запретить ВСЕ!" - Что все? - "Все перечислить и запретить!!!" Чеширского Кота, о том, что он не может сражаться потому что банкет, а после него так хочется спать



И конечно диалог маленькой Алисы и Головы в конце - Пока ты будешь сражаться и идти к победе всегда найдутся те, кто будут смотреть, кушать, и спать за тебя. ???????????? .





@marina_mishuris Благодаря новому спектаклю Максима Диденко, оказались в театре на Таганке 100 лет спустя)! В «Беги, Алиса, беги» на стихи Высоцкого Диденко в очередной раз просто поразил своей фантазией, что-то невероятное!!!



@cityjunk Очень красивый и динамичный музыкальный спектакль, новая визитная карточка театра на Таганке от Максима Диденко



@hitheredi до антракта, я, кажется, не дышала. после - были только мурашки. мурашки размером с огромный дом!!! это волшебство, это безумие, это невероятное счастье! -шляпник! какой же ты шляпник!



- а чего радоваться, вы мне скажите? - мужчина должен быть мужчиной, а женщина должна быть женщиной

- дамы и валеты...

я в нирване !



@asya_mikhaylova_1995 Спектакль "Беги Алиса,беги" в Театре на Таганке оказался самым интересным и авангардным из всего, просмотренного, в последнее время. Вот и нашлось произведение современного искусства, которое мне по душе.



@kharlamovnik #ночьтеатров2018 #БегиАлисаБеги Крышесносно, психоделично, гениально )) "Я в клетке, но я свободен" )) От сказки осталась лишь вершина айсберга, остальная же часть наполнена правдой о современном социуме, политике и жизни...











Премьера спектакля состоялась 2 февраля 2018 года.



Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут.



16+

Театральное представление «Беги, Алиса, Беги» прошло в Театр на Таганке 11 апреля 2020 года.

Театр на Таганке