Бердичев

Концерт «Бердичев»

Это прошедший концерт.

Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах
Автор произведения: Горенштейн Фридрих
Режиссёр: Никита Кобелев
Создатели спектакля: Художник-постановщик / Михаил Краменко, Художник по костюмам / Наталья Войнова, Художник по свету / Игорь Капустин, Композитор / Ави Беньямин, Педагог по речи / Анна Бруссер, Консультант спектакля / Юрий Векслер

В ролях: Татьяна Орлова, Татьяна Аугшкап, Игорь Марычев, Зоя Кайдановская / Ольга Ергина, Нина Щеголева, Александр Паль, Виталий Гребенников, Майя Полянская, Юрий Никулин, Владимир Гуськов, Дмитрий Прокофьев, Анна-Анастасия Романова, Игорь Воробьев, Татьяна Рогозина, Елена Мольченко, Вячеслав Ковалев, Константин Константинов, Максим Глебов, Мария Болтнева / Валерия Забегаева, Дарья Хорошилова / Наталья Палагушкина.

Мировая премьера в Театре имени Вл. Маяковского.
«Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. В центре повествования – судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили – характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар!». И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля (свой характер Горенштейн выписал беспощадно), который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы!». Об этих отрезанных годах – о жизни – и речь в спектакле. Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье – в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет – это буфет.

Режиссер Никита Кобелев: «Это пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода – это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго – в одно время, в одном месте. «Бердичев» – это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века».

«Бердичев» в Маяковке — серьезная заявка на зрительский успех… Зал живо реагирует. Плачет и смеется так, будто давно не разрешал себе эмоций, а на этот раз не удержался.
Наталья Витвицкая, журнал «Ваш Досуг»

Воспринимать «Бердичев» можно как телесериал о событиях в большой семье. Актеры, особенно исполнительницы главных ролей, проделали большую работу, чтобы выучить, присвоить и сделать для себя естественной колоритную характерность… Граница, за которой лежит уже карикатурная фольклорность, не перейдена. Все это позволяет легко предсказать спектаклю успех у публики.
Роман Должанский, газета «Коммерсант»

Наконец-то: новая, действительно новая для публики пьеса. Отечественная притом. С лицами, судьбами и характерами в лучших традициях «театра для людей», с отличной игрой актеров Театра Маяковского. С психологической и исторической добротностью и тонкой проработанностью спектакля. С теплотой и смехом…
Елена Дьякова, «Новая газета»

У «Бердичева» есть все, чтобы стать хитом – и декорации из настоящих, а не бутафорских вещей, и текст, который можно разобрать на цитаты, и точная актерская игра … Возникает ощущение невероятного тепла и человечности – того, о которых вспоминают, ностальгируя о человеке советском.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»

Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2014 года.
Спектакль идет 3 часа 20 минут.






Давно мне советовали посмотреть «Бесприданницу» и наконец-то мы с мужем сходили. Нашим восторгам не было границ. Публика была сверхкультурная и в зале не было свободных мест. Хлопали и Карандышеву и Паратову. Трогательная и сердцебольная Лариса растрогала душещипательным романсом так, что женская публика намочила глаза. Весь спектакль цыгане пели и плясали, вихрем кружа по сцене. Робинзон показывал искусство актерского мастерства. С первых минут действие захватило и не отпускало до последней минуты. Возбужденная публика долго не отпускала артистов, просила спеть песен на бис. Советую всем посмотреть.

Театральное представление «Бердичев» прошло в Театре им. Маяковского 26 февраля 2016 года.

Театр им. Маяковского