Блудный сын. Русская увертюра. Скрипичный концерт № 2

Концерт «Блудный сын. Русская увертюра. Скрипичный концерт № 2»

Это прошедший концерт.

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИМузыка Сергея Прокофьева Хореография Джорджа Баланчина (1929)Либретто Бориса КохноДекорации и костюмы Жоржа РуоРазработка декораций – князь А. ШервашидзеРазработка костюмов – Вера СудейкинаБалетмейстеры-постановщики – Карин фон Арольдинген, Пол БоузОригинальный дизайн света – Рональд БейтсХудожник по свету – Владимир ЛукасевичКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕИстория блудного сына рассказана в Библии: «…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться… И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся…» (Евангелие от Луки, 15, 11-24). Балет «Блудный сын» передает содержание притчи в драматическом ключе. Некоторые подробности опущены, кое-что добавлено, но главная тема библейской притчи сохранена.Инна Скляревская«Блудный сын» был шестым балетом Джорджа Баланчина, поставленным в Мариинском театре после отмены запрета на эмигрантские имена. К тому моменту наши танцовщики уже освоили непростой язык баланчинской неоклассики и с блеском выступали в бессюжетных балетах этого выдающегося хореографа. Однако на сей раз труппе пришлось знакомиться с Баланчиным заново: ведь если другие его работы так или иначе основаны на модернистском переосмыслении нашей же классической школы, то «Блудный сын», созданный балетмейстером еще у Дягилева, – это чистой воды авангард, искусство совершенно другой природы. К евангельской притче молодой Баланчин подошел без всякого показного благочестия: он поставил «Блудного сына» в духе времени, как монтаж аттракционов. Однако, несмотря на все хулиганские эскапады и гротеск, философский смысл сюжета отлично читается, а заглавную партию Баланчин наполнил таким драматизмом и художественной правдой, что она уже почти девяносто лет продолжает увлекать лучших танцовщиков мира.Мировая премьера – 21 мая 1929 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, ПарижПремьера в Мариинском театре – 14 декабря 2001 года Продолжительность спектакля 40 минут Постановка балета Джорджа Баланчина «Блудный сын» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском»

Театральное представление «Блудный сын. Русская увертюра. Скрипичный концерт № 2» прошло в Мариинский театр 20 ноября 2019 года.