Болеро – Спящая красавица – Шехеразада Три одноактных балета

Концерт «Болеро – Спящая красавица – Шехеразада Три одноактных балета»

Это прошедший концерт.

«Шехеразада» I отделение

Николай Римский-Корсаков
Хореография — Михаил Фокин
Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва Бакста

«Шехеразада» Н. Римского-Корсакова в своем происхождении — не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря, то величаво спокойного, то бурного, по волнам которого в поисках романтических приключений странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.

А далее — картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок...
М. Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка — яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто. Скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобейда. Младший брат султана Шахземан намекает, что Зобейда неверна мужу. Чтобы проверить это, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобейда убивает себя...
Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве — в этот раз на балетной сцене.

Болеро М. Равель
Хореография — Николай Андросов
Костюмы — Алла Коженкова
Автор идеи Гедиминас Таранда

На постаменте — прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом — единственным, кому дано право прикоснуться к Богине. Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это — обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца...
Идея «Болеро» возникла у композитора после посещения завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, — часто повторял Равель — всегда идет от сердца». «Болеро» — одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

Спящая красавицаА,
Третий акт «Свадьба принцессы Авроры»
Музыка — Петр Ильич Чайковский
Либретто — Иван Всеволожский и Мариус Петипа
По мотивам сказок Шарля Перро
Хореография — Мариус Петипа
Редакция — Гедиминас Таранда (новая версия 2018г)

Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире. На торжество приезжают гости, в их числе персонажи сказок Шарля Перро: Красная шапочка и Серый волк, Мальчик с пальчик, Голубая Птица, Золушка и Принц, Белая кошечка и Кот в сапогах «Балетный шедевр» на основе картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, вошел в ряд сокровищ русской культуры. В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века — сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы, но все эти формы осмыслены композитором по-новому.

Театральное представление «Болеро – Спящая красавица – Шехеразада Три одноактных балета» прошло в ДК им. Ленсовета 25 июня 2019 года.

ДК им. Ленсовета