Это прошедший концерт.
Готовя новую редакцию спектакля "Чайка", Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.
Новая "Чайка" — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную "жизнь человеческого духа". Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.
В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом.
Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет.
А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим.
А рядом с ним молодая девушка, мечтающая стать актрисой, — она влюблена в него безответно, но вся жизнь ее пройдет без любви.
А вот еще влюбленная девушка, которая выйдет замуж за того, кого она не любит, потому что тот, кого она любит, не смотрит на нее и сам отравлен нелюбовью…
Трагизм историй этих людей поймешь только в финале, когда "взорвется склянка" в аптечке доктора Дорна.
Новая "Чайка" Богомолова — это классический театр, наверное, совсем не такой, какого ждали от режиссера после его постановок последних лет. Но именно этим и ценна новая версия чеховской пьесы.
Театральное представление «Чайка (новая версия)» прошло в Театре Наций 1 октября 2018 года.