Человек из Подольска Сережа очень тупой

Концерт «Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Это прошедший концерт.

Парадоксальная история о современном человеке — городском жителе и его отношениях с миром. Спектакль — о сложносочиненной и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Прессинг обстоятельств, экстремальные ситуации, чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют героя вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью.

Спектакль режиссера Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова сделан на перекрестье театра и современного искусства — уже на подходе к «Практике» зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем и объектом наблюдения. Здесь у каждого есть возможность получить уникальный опыт, посмотреть свой отдельный спектакль: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.

«Я бы сказал так: это абсурд со значительным элементом реалистической драмы. Сами ситуации выдуманные и вряд ли возможны в так называемой реальности. Тем не менее, эта самая реальность в обеих пьесах, особенно в «Человеке из Подольска», проступает очень явно — по крайней мере, мне так кажется.

Я не собирался делиться с людьми какими-то «мыслями» или «идеями». Мне просто было интересно смоделировать ситуации, когда в жизнь обычного человека, живущего совершенно непримечательной, размеренной, рассчитанной жизнью, вторгается какая-то иррациональная сила и ломает (пусть на короткое время) его привычный распорядок, сбивает привычный ракурс взгляда на окружающую реальность и себя самого. Просто интересна вот эта психологическая коллизия. И мне кажется, что драматургическая форма — с персонажами, диалогами, сценическим действием — как раз очень хорошо для этих целей подходит».

Дмитрий Данилов, писатель, драматург

«Дмитрий Данилов устраивает провокацию: в его пьесах известные вещи предстают в ином свете, не те люди говорят не те слова, обычные ситуации вдруг оказываются необычными. Это пьесы — перевертыши. Речь здесь идет о переделке, перестройке человека — такую же возможность мы хотим предложить зрителю, который в какой-то момент становится не только наблюдателем, но и участником спектакля, оказывается в ситуации, схожей с той, в которой обнаружил себя герой. Наш спектакль решен в жанре психологической инсталляции.

Нам было принципиально взять две пьесы сразу — да, они похожи, но важно человека дважды погрузить в эту ситуацию, в это состояние, в процесс перестройки, чтобы добиться большего эффекта — нам было важно проделать некую работу со зрителем.

Данилов ставит перед человеком зеркало: люди начинают по-другому, по-новому смотреть на себя, на свою жизнь, на свое отношение к миру. В пьесах возникают достаточно жестокие ситуации, и вопрос в том, как ты с этим справишься — начнешь ли меняться или закроешься. Конечно, в этом есть элемент насилия. Но как иначе переделать человека? В пьесе нет ответов или рецептов, они лишь ставят вопросы. При этом, это очень смешные тексты — такой эффект возникает от узнавания: ты вдруг понимаешь, что да, мы такие и есть, как этот герой. Здесь мощно звучит тема наших страхов, нашей закрытости — мы боимся любых контактов с миром в его непредсказуемости, любых нарушений нашего пространства».

Марина Брусникина, режиссер спектакля

«Наш спектакль сделан на пересечении театра с современным искусством. Пространство залов и фойе превращается в галерею современного искусства, в тотальную инсталляцию, которая может помочь зрителю в познании самого себя. Будьте готовы оказаться в музее нового чувственного опыта. Пространство спектакля — стерильные комнаты, одновременно вызывающие ассоциации и с галерей современного искусства, и с операционной: здесь происходит хирургическая работа над главными героями, препарирование наших страхов, нашего отношения к жизни.

Нет ничего лишнего — только человек с его иллюзиями, мечтами и заблуждениями. Спектакль выходит за собственные пределы, вываливается в зал: возникает эффект волны, которая выплескивается, а потом затягивает тебя в глубины, в которые ты, может быть, не готов погружаться».

Савва Савельев, художник-постановщик спектакля

Театральное представление «Человек из Подольска Сережа очень тупой» прошло в Театре Практика 21 января 2019 года.

Театр Практика