Донка. Послание Чехову

Концерт «Донка. Послание Чехову»

Это прошедший концерт.

Автор (режиссер)- Даниэле ФИНЦИ ПАСКА
Компания Финци Паска (Лугано, Швейцария) и Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова (Москва, Россия) при участии Театра «Види-Лозанн» (Лугано, Швейцария)

Цирковая магия отдаёт дань уважения Чехову этим шоу, полным волшебных картин, хрупкого равновесия, акробатов и жонглёров.

Спектакль начал свою жизнь в январе 2010 года, по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова, став частью специальной программы Международного Театрального Фестиваля им. А. П. Чехова. Даниэле Финци Паска окунулся в жизнь писателя через его произведения и дневники, расшифровывая его записки и давая цвет и форму всему тому, о чем сам Чехов загадочно умолчал. Донка — это удочка с колокольчиком, звенящим, когда рыба клюёт. Чехов был заядлым рыболовом, и рыбная ловля для него была чем-то вроде медитации. Режиссер, всегда находящийся в поисках «состояния легкости» в своих постановках, был очарован этим образом, и забрасывает свою удочку в озеро цирковой фантазии, рождая визуальную поэзию из висящих в пространстве предметов и тел. Интернациональная труппа, состоящая из актёров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов, заполняет сцену под музыку Марии Бонзаниго, расстилающуюся ярким ковром и напоминающую о далёкой России. Под звуки аккордеона, вальсов, старинных романсов и традиционных хоров перед нами проходит целый парад чеховских персонажей: врачи, вечные студенты, мечтатели, холостяки, юные девушки, проводящие свою жизнь в трауре. Сценки из утраченного мира сменяют друг друга под птичьи трели, шум ветра в кронах деревьев, китайские тени и разнообразие цветов, непрерывно подхлёстывая наше изумление. Даниэле Финци Паска - режиссер, драматург, хореограф, клоун Родился в 1964 году в Лугано, в семье потомственных фотографов. Начал работать в цирке под руководством клоуна Фери. В 1983 году с волонтерской программой помощи неизлечимым больным уехал в Индию. После возвращения в Швейцарию вместе с Марией Бонцаниго и своим братом Марко основал Театр «Сунил», названный по имени больного индийского мальчика, где создал более 20 спектаклей, среди которых «Икар», «Ритуал», «Пограничное путешествие», «Диалоги со сном», «Благодарные поверженные», «Джакоббе», «1337», «Aitestas», «Посещение», «Я люблю тебя», «Туман» (совместно с «Цирком Элуаз»). В Цирке Элуаз поставил шоу «Кочевник,или Ночью небо бесконечно», «Дождь, или Как дождинка в твоих глазах». В 2005 году написал и поставил для Цирка дю солей знаменитое шоу «Кортео». В 2009 основал продюсерскую компанию «Inlevitas», занимающуюся разработкой и продвижением творческих проектов в области оперы, акробатического театра и кино. В частности в 2010 году под этим брендом был выпущен спектакль «Любовь издалека» для Английской национальной оперы (Лондон). По заказу Московского Международного Чеховского фестиваля поставил спектакль «Донка» (совместно с театром Види-Лозанн). В 2011-2012 годах поставил оперу «Аида» и cпектакль «Реквием» Верди в Мариинском театре. Был режиссером Церемонии закрытия ХХ Зимних Олимпийских Игр в Турине, Церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр и Церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи. Выбран для создания и постановки Фестиваля виноградарей в Веве (Швейцария) в 2019 году; этот раритетный фестиваль проходит всего четыре раза за столетие и собирает сотни тысяч зрителей. Имеет немало престижных театральных наград, среди которых, полученное в октябре 2012 года кольца Ганса Рейнгарта – высшая театральная награда Швейцарии.

Комания Финци Паска учреждена в 2011-ом году Даниэле Финци Паска совместно со своей женой Жюли Эмлен ( одной из основательниц Цирка Элуаз), Антонио Вергамини, Марией Бонцаниго и Уго Гарджуло. В Компании объединились Театр «Сунил» и «ИнЛевитас». В числе выпущенных спектакелй «Истина» (2012) и «Белое на белом» (2014).

Компания Финци Паска выражает особенные благодарности :
Правительству Российской Федерации
Мэрии города Москвы
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
В «Донке» Финци три сестры — прелестные молоденькие девочки — раскачиваются на огромных качелях, страшно озорничают и выделывают всякие замысловатые цирковые чудеса. Нина Заречная пляшет степ на скользком пластике: ноги разъезжаются, а зрители — Аркадина, Тригорин и остальные персонажи «Чайки» - показывают ей, каким должен быть ритм, но она снова сбивается, и дробь получается такой же авангардной, как театр Треплева. А вот на операционном столе везут на прием к врачу женщину-змею, и доктор принимается бережно ее распутывать - ну, чего только не бывает в медицинской практике. «Театр должен показывать жизнь не такой, какая она есть, а такой, какой представляется в мечтах». За этой репликой следует фантастическая по изобретательности, остроумная сцена: два актера, лежа на полу, исполняют очень простые движения, но мы видим не только их, а еще вертикальную проекцию их тел на ширму-экран. То есть в видеоизображении они не лежат, а стоят, и тогда кажется, что выполняют головокружительные, небывалые трюки. Фокус разоблачен, а чудо не исчезает.
Радио «Свобода», 5 февраля 2010 года
Марина Тимашева
В спектакль «Донка», поставленный, как всегда у Даниеля Финци Паски, в тональности феллиниевского «Амаркорда», вплетена история болезни и смерти самого Чехова. Известно, что в старину существовало правило: когда лечащий врач понимал, что его пациент-коллега умирает, то должен был предложить больному бокал шампанского. Известно также, что Чехов, видя замешательство своего доктора, сам попросил шампанского. Над сценой покачивается люстра с хрусталиками-льдинками — лед давали глотать чахоточным больным при кровохаркании. Пол засыпан красными лепестками - сгустками крови. Возле постели больного стоит ведерко,сделанное изо льда, а в нем — ледяная бутылка шампанского. И вокруг люстры над сценой вьется, кружится гимнастка на ленте, прекрасная женщина в ослепительно белом платье, то ли отлетающая душа, то ли тихий ангел.
Новые известия, 2 февраля 2010 года
Ольга Егошина
«У Чехова, как говорят, было специфическое чувство юмора. Думаю, «Донка» бы ему понравилась».
Critical Dance, Taipei (Taiwan), 23.03.2014
« «Донка» - странная и ирреальная, весёлая и забавная — просто завораживает».
The Stage, London (UK), 07.06.2012
«Это безумные сны, где странные картины перетекают одна в другую… Мастерство потрясает, а цвета и текстуры притягивают внимание».
The Guardian, London (UK), 07.06.2012
«Артистам, чей тонкий юмор вызывает в зале добрый смех, удаётся превратить движение собственных тел в магию и поэзию чистой воды. … Донка будет жить в памяти зрителей как незабываемая мечта, как драгоценность».
El Comercio, Quito (Ecuador), 21.04.2012
«Можно сказать, что картины этого спектакля — это «зрительный оргазм», заставляющий раскрыть рот от изумления. … Мне положительно недостаёт словарного запаса, чтобы выразить всё то, что этот спектакль означает и затрагивает»
Bogota.vive.in, Bogotá (Colombia), 21.04.2012
«Потрясающий визуальный ряд, ассоциативно связанный с жизнью и творчеством Чехова… Поэтичный физический театр как он есть! Даже не знакомый с произведениями Чехова зритель найдёт в этом удовольствие».
Die Rheinpfalz, Ludwigshafen (Germany), 28.11.2011
« … визуальная и хореографическая элегантность и игривое настроение возникают здесь благодаря ослепительной лёгкости, цвету и музыке».
The Irish Times, Dublin (Ireland), 02.10.2011
«Спектакль-калейдоскоп, поэтический и сильный, поражающий сердце и разум».
Fusiorari.com, Milan (Italy), 21.04.2011
«Это взрыв цирковой магии и озорства, и притом поданный с очень современным языком и чувствительностью. Финци Паска заявляет основной целью лёгкость/беззаботность, и в «Донке» он, похоже, нашёл золотую жилу. Здесь летают розовые лепестки, летают куски льда, летает вода, летают шутки и тела. Финци Паске удалось реализовать свою мечту — сделать лёгкий, как воздух, спектакль».
The West Australian, Perth (Australia), 14.02.2011
«Изысканная «Донка. Письмо к Чехову» временами заставляет вас буквально ощутить, как бьётся в груди ваше сердце».
The West Australian, Perth (Australia), 14.02.2011
«Неосязаемы, волшебны, загадочны и роскошны — таковы в интерпретации Даниэле Финци Паска жизнь, творчество и мысли известного русского писателя Антона Чехова».
Perth Now, Perth (Australia), 13.02.2011
«Если взять за эталон стремление Чехова постоянно искать новые формы выражения, «Донкой» бы Чехов гордился».
Perth Now, Perth (Australia), 13.02.2011
««Донка» находится на стыке театра, цирка и танца, предлагая нашему вниманию ряд живых импрессонистских картин, поражающих пластической красотой (с эстетической точки зрения, у ФП
взгляд великого художника!) »
Le Devoir, Montréal (Canada), 03.12.2010
«Неопределенное чувство меланхолии, восхищение и ощущение теплоты уносят с собой зрители по окончании спектакля, который стоит особняком на творческом пути Даниэле Финци Паска»
La Presse, Montréal (Canada), 03.12.2010
«ДФП снова делает подарок мексиканской публике, укрепляя с ней дружеские узы, родившиеся в период первых гастролей «Икаро». Вряд ли кто из сегодняшних зрителей «Донки» сможет скоро её позабыть, и уж наверняка многие увидят сегодняшних героев в своих снах ».
Universal, Guanajuato (Mexico), 07.11.2010
«Актеры ведут рассказ и своими движениями, и словами — рассказ о том, что душа клоуна живет его ботинках, и что жизнь заключается в изучении и в практических занятиях в воображении, пении, танце и любви — и всё это выразительно и в полную силу»
Diario de Yucatan, Guanajuato (Mexico), 07.11.2010
Участники
Андре-Анн Гинграс-Рой
Беатрис Сайад
Дэвид Менес
Эвелин Лафорест
Феликс Салас
Франческо Ланчотти
Джесс Гардолин
Лидия Гомес
Марко Паолетти
Мелисса Ветторе
Роландо Таркуини
Стефан Джентилини
Творческая группа
Даниэле ФИНЦИ ПАСКА ( автор, режиссёр, художник по свету и хореограф)
Мария БОНЗАНИГО (Композитор, звукорежиссёр и хореограф)
Продолжительность: 2 часа 5 минут с одним антрактом

Театральное представление «Донка. Послание Чехову» прошло в Мюзик-Холл 19 июня 2019 года.