Дядя Ваня

Концерт «Дядя Ваня»

Это прошедший концерт.

Сцены из деревенской жизни в двух действиях.

«Чехов неисчерпаем, сколько бы к нему ни обращались. Всякий раз видишь в нем что-то ранее не замеченное, не почувствованное, не открытое», – так говорит известный режиссер Андрей Кончаловский, фильм которого «Дядя Ваня» (1970 г.) стал одной из лучших экранизаций великого драматурга. В театральной постановке режиссер вновь обратился к пьесе и ее героям, чтобы еще раз осмыслить вечную тему поиска человеком самореализации и счастья. Мир Чехова, созданный на сцене, буквально сталкивается с нашей сегодняшней суетной повседневностью. Этим сценическим приемом режиссер объединяет формы традиционного и современного театра. Спектакль, по замыслу режиссера, поставлен в классической эстетике, но в неклассической интерпретации. Глубокая и точная режиссерская трактовка, мощный актерский ансамбль, стильное оформление делают спектакль ярким, психологически тонким и захватывающим зрелищем.

«Этот спектакль не назовешь открытием, тем более – откровением. Но это достойная постановка, внятная по мысли и эмоции, обеспеченная целым рядом хороших актерских работ. Главная радость, на мой взгляд, – Александр Домогаров в роли доктора Астрова. Давненько (а может быть, и вообще ни разу) этот артист не выглядел на сцене столь убедительно, сильно и точно. Астров Домогарова красив, тонок, и понятно почему он так нравится женщинам. Этому Астрову, в отличие от десятков других, играемых нынче, действительно веришь: этот и вправду может быть озабочен красотой лесов и трагедией их вымирания. Этот и впрямь насквозь видит Елену Андреевну, похожую в исполнении актрисы театра "Сатирикон" Наталии Вдовиной на жеманную приму немого синематографа. Его тянет к ней на уровне мужского инстинкта, а ум и душа моментально фиксируют пустоту и никчемность. Этот Астров сердечно любит Войницкого, как любят ребенка со всеми его милыми нелепостями. И к водке его тянет неудержимо, это уже недуг, который он как врач осознает, но как человек, безнадежно затянутый в уездную трясину, сознательно не пытается побороть. Привычная маска артиста Домогарова - эдакая ироничная, вальяжная расслабленность здесь попадает в яблочко, ибо она строго дозирована и сменяется минутами глухого, молчаливого отчаяния. Как только доктор вспоминает о своей врачебной практике, перед его глазами будто встают картины людского убожества и несчастья, сыграны эти состояния без пафоса, с обезоруживающей искренностью.

Еще одна несомненная удача спектакля – Соня в исполнении Юлии Высоцкой. Угловатое, некрасивое, замордованное рутинной работой и хронической мужской нелюбовью существо склонно здесь к маниакальной убежденности в том, что надо тянуть и тянуть свою лямку, а финальные слова про небо в алмазах она превращает в исступленный вопль, почти в истерику.

Дядю Ваню играет Павел Деревянко, и, глядя на него, понимаешь, что режиссер ставил не столько "сцены из деревенской жизни" (таков жанр этой пьесы), сколько комедию (таковы по жанру "Чайка" и "Вишневый сад")» (Цит. по Наталия Каминская, «Культура», 2010 г.).

Автор – Антон Чехов
Постановка и сценография – Андрей Кончаловский
Художник по костюмам – Рустам Хамдамов
Художник по свету – Андрей Изотов
Композитор – Эдуард Артемьев

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор – Александр Филиппенко
Елена Андреевна, его жена – Наталия Вдовина
Соня, его дочь от первого брака – Юлия Высоцкая
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора – Ирина Карташева
Войницкий Иван Петрович, ее сын – Павел Деревянко
Астров Михаил Львович, врач – Александр Домогаров
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик – Александр Бобровский
Марина, няня – Лариса Кузнецова
Вера Петровна – Ольга Сухарева

Возрастные ограничения 16+.

Театральное представление «Дядя Ваня» прошло в Театре Моссовета 15 июля 2019 года.

Театр Моссовета