Гамлет (Сумарокова)

Концерт «Гамлет (Сумарокова)»

Это прошедший концерт.

ТрагедияАвтор — Александр Сумароков
Режиссёр-постановщик – Владимир Скворцов
Сценография – Мария Рыбасова
Костюмы – Виктория Севрюкова
Художник по свету — Андрей Тарасов
Режиссёр по пластике — Константин Мишин

Действующие лица и исполнители:
Клавдий — Дмитрий Филиппов
Гертруда — Милена Цховребова
Гамлет — Феликс Мурзабеков / Мурадин Хуранов
Полоний — Владимир Майзингер
Офелия — Василиса Кузьмина / Арина Постникова
Арманс — Андрей Кирьян
Ратуда — Светлана Свибильская Всякий человек, даже тот, кто никогда не был в театре, знает, что трагедия «Гамлет» В. Шекспира – есть главная пьеса мирового репертуара. В том числе и в нашей стране. Однако далеко не многим, даже из числа завзятых театралов, известно, что первым, кто заставил Принца Датского изъясняться по-русски, был видный поэт и драматург эпохи Российского Просвещения Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777).
«Гамлет» Сумарокова, опубликованный в 1748 году и впервые поставленный двумя годами, спустя силами автора и учеников Сухопутного Кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, является, строго говоря, вторым по счету отечественным профессиональным драматургическим сочинением. При этом важно отметить, что мы в данном случае, имеем дело не с переводом пьесы «Вильяма нашего Шекспира», коих за последующие два с половиной столетия появится великое множество, но – в значительной мере с оригинальным текстом. Взяв за основу фабулу первоисточника, Сумароков сочинил то, что в наше время назвали бы «вариацией на тему»: изрядным образом изменив сюжетные перипетии, исключив из списка действующих лиц немалое число персонажей, но при этом добавив туда новых, собственных. «Гамлет» у Сумарокова… Впрочем, обойдемся без спойлеров, благо, что подробности этой истории известны сегодня разве что специалистам по литературе XVIIIвека, да студентам театроведческого факультета.
Пьеса не видела света рампы более двух столетий. И попытка возвращения ее в сценический обиход в Год театра, завершающийся в нашей стране, представляется весьма символичным. Кроме того, в знак уважения к человеку, по праву именовавшегося современниками «Российского Феатра отцом», а потомками незаслуженно забытого, Московский театр «Человек» именует свой спектакль «Гамлет Сумарокова».
Только не спешите думать, что вам предстоит увидеть некое «музейное искусство». Создатели спектакля – главный режиссер «Человека» Владимир Скворцов, замечательные художники Мария Рыбасова (сценография) и Виктория Севрюкова (костюмы) – менее всего настроены на создание культурологической акции, либо мемориальной постановки. Напротив – они намерены продемонстрировать, насколько современно, остро, даже радикально может звучать в 2019 году текст 250-летней «выдержки».
"Я ничуть не сомневаюсь в том, что наша с Сумароковым версия сможет удивить зрителя куда сильнее, нежели сто тысяча первая по счету постановка пьесы Шекспира", — говорит режиссер «Гамлета Сумарокова» Владимир Скворцов.
Что ж, иначе, наверное, не стоило и затеваться.
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом

Театральное представление «Гамлет (Сумарокова)» прошло в Человеке 19 октября 2020 года.