Гендель. Ацис и Галатея

Концерт «Гендель. Ацис и Галатея»

Это прошедший концерт.

Гендель. Оратория «Ацис и Галатея».

Исполнители:

Галатея — Франческа Аспромонте (сопрано)
Ацис — Гай Каттинг (тенор)
Полифем — Морган Пирс (баритон)
Дамон — Хуго Химас (тенор)
Оркестр Pratum Integrum
Вокальный ансамбль Intrada
Дирижер — Пол Гудвин

«Ациса и Галатею» называют и пасторалью, и оперой, и маской, и светской ораторией, и это само по себе говорит о том, что сочинение отличается от всех упомянутых жанров. Либретто написал Джон Гей, будущий соавтор композитора Пепуша по пресловутой «Опере нищего». Сюжет заимствован из «Метаморфоз» Овидия: морская нимфа влюблена в пастуха Ациса, их застает врасплох ревнивый циклоп Полифем. Ацис гибнет, но Галатея своим волшебством превращает его кровь в речной поток. Уход от условно-идиллической пасторали кажется резким и неожиданным: комичное влюбленное чудовище совершает убийство, простенькая девушка становится трагической героиней, наделенной волшебной силой.

Гендель написал «Ациса и Галатею» в 1718 г., еще до того, как для англичан он стал великим Генделем и национальной гордостью, и даже до того, как он впервые занял пост директора Королевской академии музыки. Ему было 33 года, он состоял на службе Джеймса Бриджеса, будущего герцога Чендосского, и сочинял музыку для его домашнего оркестра. Гендель не в первый и не в последний раз обратился к сюжету об Ацисе и Галатее, но именно редакция 1718 г. с некоторыми более поздними изменениями стала особенно популярной. Хор, предвещающий беду, трио, в котором двое счастливых влюбленных не слышат воплей Полифема, дивная ария плачущей Галатеи, - красоту этой музыки не затмили ни более поздние оперы, ни оратории. За рубежом эта версия «Ациса» не сходит со сцены, в России она пока звучит сравнительно редко.

Концерт «Гендель. Ацис и Галатея» прошёл в КЗ Зарядье 28 мая 2021 года.

КЗ Зарядье