Голос и орган. Ave Maria.

Концерт «Голос и орган. Ave Maria.»

Это прошедший концерт.

4 декабря 2020, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов "Время органа"
Голос&орган. Ave Maria. Бах, Сен-Санс, Верди

Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Гуно, существуют и менее известные версии. Московские музыканты Татьяна Cучкова-Гавриилова и Александр Орлов-Снеговский исполнят версии Тости, Луцци, Сен-Санса.
Орган соло представлен монументальной Пассакалией Баха и легендарными органным симфониями Луи Вьерна, великого виртуоза, непревзойденного мастера импровизаций, творца гениальных органных симфоний. В этот вечер можно будет погрузиться в пространство двух гениев, в творчестве которых в разные эпохи органная музыка достигла пика возможностей. У Баха – это полифонические жанры, в числе которых развернутые масштабные токкаты, фантазии, прелюдии с фугами и камерные хоральные прелюдии, у Вьерна – органные симфонии и уникальные по своей выразительности программные пьесы. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой и строится баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций — тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги.
С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для "симфонических" инструментов. Прикоснитесь к вечным и непроходящим ценностям в концерте московских гостей органных вечеров собора Успения.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия и фуга до-минор BWV 582
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Луиджи Луцци (1828-1876) Ave Maria op.80
Франческо Паоло Тости (1846-1916) Ave Maria. Ridonami la calma! (1888)
Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония №3 op.28 (1912):
I. Allegro maestoso IV. Adagio V. Finale
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Джузеппе Верди (1813-1901) Ave Maria (1880)
Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония №1 ре-минор ор.14 (1899): II часть Andante

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Cучкова-Гавриилова, меццо-сопрано
Александр Орлов-Снеговский, орган
(Москва)

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Концерт «Голос и орган. Ave Maria.» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 4 декабря 2020 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии