Готическая сюита: Бах и соборы Франции

Концерт «Готическая сюита: Бах и соборы Франции»

Это прошедший концерт.

Готическая сюита: Бах и соборы Франции. Петербургская органистка Светлана Фурник приглашает приобщиться к творчеству самого гениального органного композитора мира и заглянуть во французские соборы.

Вершина органного Олимпа — Бах. Его старший современник и друг Дитрих Букстехуде, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых композиторов добаховской эпохи, несомненно повлиявший на Баха. Знаменитая Пассакалия ре минор Букстехуде — уникальный опус, полный тайн и зашифрованных посланий. Органные транскрипции Иоганн Себастьян делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Например — обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Фантазия и фуга соль минор написана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. В качестве темы фуги была предложена фламандская студенческая песня, на которую Бах создал грандиозную пьесу и продемонстрировал исключительное мастерство.

Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.

Франк — основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Цикл композитора из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непроходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн, Финал из Первой симфонии которого прозвучит в этот вечер.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор BWV592 (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):
Tempo giusto — Grave — Presto
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия ре минор BuxWV161
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга соль минорBWV542
Леон Боэльман (1862–1897) Три части из «Готической сюиты»:
Менуэт- Молитва- Токката
Сезар Франк (1922–1890)
Хорал № 2 си минор FWV38
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии 1 op.14

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Концерт «Готическая сюита: Бах и соборы Франции» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 12 февраля 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери