Грани романтизма

Концерт «Грани романтизма»

Это прошедший концерт.

Ф.Мендельсон-Бартольди, С.Франк, Э.Элгар, Х.Кушнарёв

Лауреат международных конкурсов МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ-ЛЕБЕДЕВА (орган, Санкт-Петербург)

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 6 ре минор, ор. 65/6:
Choral — Andante sostenuto — Allegro molto
Fuga (Sostenuto e legato)
Finale (Andante)
Эдвард Элгар (1857-1934)
Соната № 1 соль мажор, ор.28:
Allegro maestoso
Allegretto
Andante espressivo
Presto (comodo)
Христофор Кушнарёв (1890-1960)
Пассакалия (1924)
Сезар Франк (1822-1890)
Финал, op.21

Программа петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой раскрывает перед слушателями многие грани органной музыки эпохи романтизма. Четыре сочинения представляют творчество четырёх композиторов разных стран — Германии, Франции, Англии и России. Концерт открывает одна из шести сонат замечательного немецкого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди. Это произведение, наполненное трагическими образами, свойственными самым монументальным баховским циклам, сочетает в себе строгость формы и силу глубокого романтического чувства. Ярким контрастом станет соната английского композитора Эдварда Элгара. Это произведение было написано специально для органа в соборе Уорчестера, где и было впервые исполнено. Грандиозное по замыслу и воплощению, оно покажет все регистровые возможности «короля» инструментов. «Пассакалия» Христофора Кушнарева, написанная в 1924 году в Ленинграде, перенесёт слушателя из Англии к невским берегам и северному небу, давая возможность окунуться в совершенно особенную русскую органную музыку первой трети ХХ века. В заключение концерта прозвучит жизнеутверждающий «Финал» выдающегося французского композитора Сезара Франка. Ликование и торжество, которыми наполнено это произведение, блеск и виртуозность французского cимфонического стиля покажут ещё одну грань музыки эпохи романтизма.

Концерт «Грани романтизма» прошёл в Храм св. Станислава 3 ноября 2019 года.

Храм св. Станислава