Кант

Концерт «Кант»

Это прошедший концерт.

жанр: о критике чистого разума

автор: Марюс Ивашкявичюс

постановка: Миндаугас Карбаускис

создатели: Пространство / Сергей Бархин, Костюмы / Наталья Войнова , Художник по свету / Сергей Скорнецкий, Автор перевода / Георгий Ефремов



продолжительность: 3 ч 10 мин с одним антрактом

Основная сцена 16+



Иммануил Кант, философ - Михаил Филиппов

Мартин Лямпе, слуга Канта, бывший рядовой прусской армии - Анатолий Лобоцкий

Иоганн Шульц, богослов, старший проповедник королевского дворца в Кёнигсберге, постоянно обедающий с Кантом - Игорь Костолевский

Иоганн Вигилянтий, судейский, постоянно обедающий с Кантом - Александр Андриенко

Йоэль, личный врач Канта, постоянно с ним обедающий - Юрий Коренев

Иоганн Шефнер, начальник полиции Кёнигсберга, постоянно обедающий с Кантом - Виктор Запорожский

Фоби Грин, рекомендует себя как племянница лучшего друга Канта, проживающего в Кёнигсберге шотландского коммерсанта Джозефа Грина - Юлия Соломатина

Анна-Регина, старшая сестра милосердия из коммунитета лютеранок-пиетисток - Светлана Немоляева

Фридерика-Ребекка, сестра милосердия из коммунитета лютеранок-пиетисток - Вера Панфилова, Анастасия Дьячук

Иоганн Кауфман, слуга в поисках нового хозяина - Нияз Гаджиев





Действие совершается приблизительно в ноябре 1784 года в Кёнигсберге (Восточная Пруссия), Принцессинштрассе 3, в доме, принадлежащем Канту.



В пространстве художника Сергея Бархина – в шестиграннике-амфитеатре, покрытом алым бархатом – пройдет обед философа Иммануила Канта. Точнее спектакль-обед. О чем пойдет речь? В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. У Канта традиционный обед с гостями: как известно, Кант выработал некие правила обеда и застольной беседы – шутка способствует пищеварению, застольная беседа – великое искусство и не надо перескакивать в диалоге с одного предмета на другой, разговор должен быть ровным, без страстей и так далее. В этом искусстве компании нет равных.



И вот по этим законам за трапезой течет медленный необязательный разговор – о необходимости женщин и счастье жить без них, о том, почему шатаются стулья и каким образом французы подняли в небо воздушный шар. Канта вообще беспокоит здоровье. Мужской разговор прерывает звонок в дверь – это девушка Фоби из Шотландии, племянница местного Джозефа Грина, приятеля Канта. Приехала за автографом – с томиком только что изданной «Критики чистого разума». Фоби молода, красива и плохо говорит по-немецки, но очень хочет понять содержание философии Канта. Кант сначала нехотя объясняет, а потом сдается и раскладывает человека по полочкам: на ум, воображение, наконец любовь. Девушка уходит и исчезает. Компания идет ее искать по Кенигсбергу, заходит к Грину и выясняет, что его племянница давно мертва... Кто же заходил на обед к Канту? Почему интересовался человеческой природой?



Рассуждения об этом уводят компанию философа, зрителя, а также режиссера – в серьезные дали. Что же такое человек? Об этом в новом спектакле Карбаускиса на фоне пространства Бархина – алого шестигранника, символа эзотериков, театра времен Шекспира и условной модели мира.



В спектакле звучат вальсы и лендлеры Франца Шуберта в исполнении Даумантаса Кирилаускаса (фортепиано) и струнного квартета: Раса Восилюте (1-я скрипка), Юрга Гаубите (2-я скрипка), Бируте Багдониене (альт), Онуте Швабаускайте (виолончель). Аранжировки Гиедрюса Пускунигиса.



Внимание! В связи со спецификой декорации, после 3-го звонка опоздавшие зрители в зал не допускаются!



Премьера состоялась 17 декабря 2013 года.

Театральное представление «Кант» прошло в Театре им. Маяковского 4 ноября 2020 года.

Театр им. Маяковского