Колобок

Концерт «Колобок»

Это прошедший концерт.

В Театральном центре имени Мейерхольда переосмысливают природу русской сказки. Спектакль «Дневник Колобка» — отнюдь не для детей. Это метафизическая история с элементами хоррора о возвращении домой, познании себя. Почти притча, сделанная в необычной форме. Метафоричная сценография, нетривиальный сюжет заставят публику искать ответы на вечные вопросы.

От бабушки ушёл...
Режиссёр Яна Тумина создавала «Дневник Колобка» почти полгода. Для этого изучали фольклор, в особенности его корни. Сказки, которые дошли до современности, сильно отредактированы в эпоху романтизма. Настоящая же сказка — это хоррор. Порубленные на куски тела, заживо сваренные в кипятке и съеденные дети — норма. Вот и Колобка дед с бабкой сделали не просто так, а чтобы съесть. И каждый встречный испытывает к хлебному кругляшу то же желание.

В спектакле создатели довели смысл существования Колобка до глобального — он бесконечно долго возвращается домой, стремится вернуться к изначальному, которого уже не существует. И когда Колобок «докатится» до дома, выяснится, что это ничто — только каркас из балок под бесконечным космосом.

Сложные философские парадигмы режиссёр облекла во внятный сюжет. В деревню приезжает некий студент-хипстер и изучает исконно-русские нравы. В простые разговоры и встречи с селянами понемногу вплетаются элементы сказки. А в финале зритель увидит, наконец, и Колобка, и лису, его погибель.

Художественным оформлением занимался Павел Семченко. Каждый элемент декораций имеет значение. Сцена засыпана сеном, из-под которого извлекают элементы избушки. Облик Колобка — не такой, как в сказках. Он больше похож на лунный шар, безликий и отстранённый.

Театральное представление «Колобок» прошло в Центр Мейерхольда 2 февраля 2020 года.

Центр Мейерхольда