Концерт «Двое за органом: от Баха до Чайковского»

Концерт «Концерт «Двое за органом: от Баха до Чайковского»»

Это прошедший концерт.

Двое за органом: от Баха до Чайковского — предрождественский подарок чудесной органной пары. Алла Морозова и Егор Колесов представят необъятный спектр органной музыки в дуэтах и соло.

Кантата № 147 — одно из самых популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха в этом с жанре, написана на праздник Посещения Пресвятой Девой Марией Святой Елизаветы. Хорал из неё прозвучит в переложении для органа Мориса Дюрюфле, продолжателя традиций отца-основателя французской органной романтической школы — Сезара Франка. Ярко одарённый композитор и виртуозный органист, он по праву снискал славу последнего французского романтика.

Немецкий композитор и органист Адольф Фридрих Хессе — сын плотника, который в качестве частного увлечения занимался органостроением и стремился дать сыну все возможности для занятий музыкой, которые увенчались безусловным успехом. Став главным органистом Бернардинского собора, он давал концерты в Лондоне и Париже, а его органную игру высоко оценил Роберт Шуман. Позднее Хессе также дирижировал симфоническими концертами в опере Бреслау. Композитором созданы симфонические и органные опусы.

Феликс Мендельсон — первооткрыватель Баха в XIX веке, продолжил традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Центр его органного творчества — Цикл из шести сонат. Они включают в себя всё многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В основе вариаций из Шестой Сонаты (первая часть) лежит тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку.

Густав Меркель — ученик Шумана и Райсигера. В его творческом наследии — сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки. Князь Владимир Фёдорович Одоевский, чьё сочинение заявлено в программе, преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане.

Нильс Гаде — крупнейший датский композитор XIX века, органист и дирижёр, в творчестве которого органично соединились приёмы романтизма и фольклор.

Яркий акцент вечера — знаменитый Вальс цветов из Щелкунчика, предвосхищающий удивительное рождественское время.

Двое за органом — незабываемый органный вечер.

Исполняют:
Алла Морозова и Егор Колесов (орган).

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хорал Werde munter mein Gemüte из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 (переложение для органа Мориса Дюрюфле);
Адольф Хессе (1809–1863) — Фантазия до минор для органа в 4 руки;
Нильс Гаде (1817–1890) — Andante до мажор для органа в 4 руки;
Нильс Гаде — Пьеса № 1 фа мажор op. 22;
Владимир Одоевский (1804–1869) — Сарабанда ля бемоль мажор в 4 руки;
Пётр Чайковский (1840–1893) — Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова);
Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната № 6 ре минор op.65: I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto, II. Fuga: Sostenuto e legato, III. Finale: Andante;
Густав Меркель (1827–1885) — Соната для органа в 4 руки ре минор op. 30: Allegro con fuoco. Fuga. Piu moderato.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Концерт «Двое за органом: от Баха до Чайковского»» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 16 декабря 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери