Любовь убивает

Событие отменено

Концерт «Любовь убивает»

Это прошедший концерт.

​Хуана Идальго де Поланко
Celos Aun del Aire Matan
опера-сарсуэла

«Одним лишь взором ревность убивает» 1660г.

Либретто Педро Кальдерона де ла Барка
перевод с испанского и адаптация - Катерина КИНГ и Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Музыкальная редакция — Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Российская премьера
Музыкальный руководитель и дирижер – Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам – Георгий ИСААКЯН
Художник по свету – Евгений ГАНЗБУРГ
Художник-технолог - Наталья ОСМОЛОВСКАЯ
Хореограф — Юлия БЕЛОВА
Педагог-репетитор - Александр ГРИГОРЕВСКИЙ
Видео - Мария СТЕПАНОВА
Хормейстер - Вера ДАВЫДОВА
Ассистент музыкального руководителя - Катерина КИНГ
Ассистент режиссера - Людмила ВЕРЕСКОВА
Концертмейстеры - Татьяна ВАСНЕЦОВА, Наталья ДОБРОРАДОВА, Анастасия ЗИМИНА, Дарья СМИРНОВА, Татьяна ПЕТРЕНКО, Владимир БЕЛУНЦОВ
Помощники режиссера – Юлия АЙНЕТДИНОВА, Галина СЕДЫХ, Юлия ЧУДНЕНКО
В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан АГИРРЭ

Спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan” – событие не только в биографии Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац. Опера эта, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. В России же она впервые увидела свет в прошлом сезоне, когда концертно-сценическая версия была показана Театром Наталии Сац в Московском Международном доме Музыки в рамках абонемента «Ренессанс и барокко». Теперь Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру полноценного спектакля, который войдет в репертуар на постоянной основе.

Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренка Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».

«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».

Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.

«Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом. Эпицентром спектакля, безусловно, становится выдающийся музыкант Эндрю Лоуренс-Кинг, и его уникальная барочная арфа авторской работы своим неповторимым тембром сопровождает все перипетии сюжета и переживания героев. Окружающий его небольшой оркестр, в том числе – впервые в России – ансамбль из шести барочных гитар и лютен, создает неповторимую мелодическую и ритмическую основу спектакля. Хор, подобно античному хору в древнегреческом театре, располагается на некоем подобии амфитеатра, откуда комментирует и вторгается в действие».
Георгий Исаакян, режиссер
В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ
Хуан Агиррэ родился в Сантьяго де Чили в 1986 году. Начал изучение танца в 16 лет в школе фламенко Jeannine Albornoz, и после двух лет интенсивных занятий добился того, что стал частью профессиональной труппы этой школы. В 2006-м году переехал в Севилью, где стал совершенствовать свое искусство танцовщика под руководством великих севильских мастеров. В 2007-м дебютировал как профессиональный танцовщик в составе танцевальной труппы “Chiqui de Jerez”, с которым совершил тур по 20 театрам и 30 городам Италии. Вскоре поступил в труппу театра танца “La Cuadra de Sevilla”: принял участие в спектакле “Carmen” и выступал на аренах для корриды и в театрах Испании. Поступил в состав труппы певца Rocio Márquez как пальмеро и с ним совершил тур по всей Испании. Принимал участие в фестивалях фламенко в Италии, Швейцарии, Франции, Португалии, Перу, Дании, Финляндии, Польше, Нидерландах, Чехии, Румынии и России. В настоящее время является танцовщиком фламенко в театре «Auditorio Álvarez Quintero” в Севилье, выступает на сценах Испании и мира, ведет мастер-классы в Чили, Перу, Китае и Франции. С 2010 года регулярно приезжает в Москву, где совместно с Юлией Беловой создал школу фламенко «Paloma Roja».
Создатели спектакля «Любовь убивает» Георгий Исаакян, Эндрю Лоуренс-Кинг и Евгений Ганзбург рассказывают о том, как пуститься в путешествие в неведомое и взяться за старинную испанскую оперу-сарсуэлу. А еще – о любви и грусти, работе и риске, Продолжительность: 2 часа 40 минут

Театральное представление «Любовь убивает» прошло в Детском театре им. Сац 23 апреля 2020 года.

Детский театр им. Сац