Мадам Баттерфляй

Концерт «Мадам Баттерфляй»

Это прошедший концерт.

Дж. Пуччини «МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ»Опера в двух действияхИсполняется на итальянском языке с русскими субтитрамиДжакомо Пуччини (1858–1924) – крупнейший после Дж. Верди оперный композитор Италии. Его творчество завершает классический период в истории итальянской оперы (а по мнению многих музыкантов и историков музыки – классический период в истории оперы в целом) и, вместе с тем, воспринимает веяния нового времени. В своих операх композитор свободно и с большим мастерством использует прие­мы музыкальной композиции конца XIX – начала XX века: красочную оркестровку в позднеромантической манере или пастельные импрессио­нистские гармонии; но главное богатство его музыки – мелодия.
Не случайно Верди называл Пуччини «хранителем печати итальянской мелодии».

«Мадам Баттерфляй» (1904) Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной японской гейши из Нагасаки к американскому лейтенанту, а с более широкой точки зрения – о несовместимости культурных традиций Запада и Востока. «На волне огромного европейского интереса ко всему восточному, особенно к Японии Пуччини привлекло заложенное в сюжете столкновение Востока и Запада (как известно, по Киплингу, они никогда не поймут друг друга). Энергичный американский прагматизм («удобно и красиво», по Пинкертону), вторгаясь в таинственный восточный мир сущностей, рушит его. Цельность этого мира оберегает юная гейша» (Михаил Мугинштейн).

Опера Пуччини – дитя эпохи модерна. «Японская трагедия» Пуччини появилась за год до рождения «Саломеи» Р. Штрауса – роскошного цветка модерна. В «Мадам Баттерфляй» лирическая итальянская драма помещена в экзотическую оправу в японском стиле. В центре внимания композитора – образ пятнадцатилетней Чио-Чио-сан, которая проходит путь от наивной девочки до пережившей душевную драму женщины. Внимание к внутреннему психологическому действию сказывается на неторопливом течении оперы, контрастом служат отдельные эпизоды: церемония бракосочетания, проклятие Бонзы, сватовство принца Ямадори. «Мадам Баттерфляй» – первая опера Пуччини, в которой он попытался воплотить «экзотический» восточный колорит. Интонации подлинных японских мелодий, японские колокола и тамтамы в оркестре – все это создает неповторимую ауру одной из самых исполняемых опер Пуччини.

Музыкальный руководитель - Ян Латам-Кёниг
Дирижеры-постановщики - Ян Латам-Кёниг, Евгений Самойлов
Режиссер - Денис Азаров
Художник - Алексей Трегубов
Художник по костюмам - Павел Каплевич
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Свет - Сергей Скорнецкий

Исполнители:
Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) - Светлана Касьян, Елизавета Соина, Марина Нерабеева
Сузуки - Анастасия Бибичева, Анастасия Лепешинская, Виктория Яровая, Юлия Меннибаева
Пинкертон - Хачатур Бадалян, Михаил Губский, Георгий Васильев, Артём Голубев
Шарплес - Илья Кузьмин, Артём Гарнов, Алексей Богданчиков, Александр Мартынов, Павел Янковский, Андрей Бреус
Горо - Максим Остроухов, Антон Бочкарёв
Принц Ямадори - Александр Попов, Александр Тюпа
Бонза - Виталий Ефанов, Отар Кунчулиа
Кэт Пинкертон - Анна Синицына, Ирина Ромишевская
Комиссар - Дмитрий Орлов, Олег Шагоцкий, Александр Попов

Продолжительность: 2 часа 40 минут (с одним антрактом)

Театральное представление «Мадам Баттерфляй» прошло в Новой опере 5 июня 2021 года.

Новая опера